главная послевоенная авиация транспортные
   Ан-24
       
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1960
Тип: Многоцелевой  транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В связи с потребностью замены поршневых самолетов Ильюшина Ил-14 на самолет аналогичного класса с газотурбинным двигателем конструкторское бюро Антонова в конце 1957 года предложило проект 32-40 местного самолета малой и средней дальности с возможностью эксплуатации с небольших неподготовленных аэродромов. Его летные данные и силовая установка позволяли использовать самолет в условиях высокогорья и широкого диапазона температур. В апреле 1960 года поднялся в воздух первый из двух опытных образцов. Ан-24  имеет конфигурацию свободнонесущего моноплана с высоким расположением крыла, оборудованного закрылками Фаулера большого размаха - двухщелевыми с внешней стороны гондолы двигателя и однощелевыми в корневой части крыла. Хвостовое оперение -традиционное, дополненное на серийном самолете подфюзеляжным килем; фюзеляж типа полумонокок. Гидравлически убирающееся трехопорное шасси имеет двойные колеса на каждой стойке, управляемые и поворотные колеса носовой опоры, регулируемое в полете и на земле давление внутри пневматиков. Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-24А с воздушным винтом изменяемого шага.

Серийные самолеты начали использоваться Аэрофлотом в 1962г., а в сентябре 1963г. первые 50-местные Ан-24В стали выполнять рейсы между Москвой, Воронежем и Саратовом. Последующие версии самолета включали в себя: Ан-24В Srs II - 50-местный пассажирский самолет, переоборудуемый в грузопассажирский, грузовой или административный; Ан-24РВ - аналогичен предыдущей версии, но оборудован дополнительным разгонным турбореактивным двигателем с тягой 900 кг (1985 л.с.), служащим для автономного запуска двигателей и повышения энерговооруженности самолета на взлете; АН-24Т - грузовой самолет с люком в нижней задней части фюзеляжа, с двумя подфюзеляжными килями с внешних сторон грузового люка, с грузовой лебедкой и транспортером; Ан-24РТ - аналогичен Ан-24Т, но с разгонным турбореактивным двигателем, как у Ан-24РВ; Ан-24ЛП - лесопожарный вариант. Количество самолетов серии Ан-24 для гражданских и военных пользователей насчитывает около 1100 единиц.









 ЛТХ:
Модификация   Ан-24
Размах крыла, м   29.20
Длина самолета,м   23.53
Высота самолета,м   8.32
Площадь крыла,м2   72.46
Масса, кг  
  пустого самолета   13300
  максимальная взлетная   21000
Внутреннее топливо, кг   4760
Тип двигателя   2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24А
Мощность, л.с.   2 х 2550
Крейсерская скорость, км/ч   498
Практическая дальность, км   3000
Дальность действия, км   640
Практический потолок, м   8400
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   38 солдат или 30 парашютистов или 24 носилки с одним сопровождающим или 4612 кг груза


 Доп. информация :


  Чертеж "Антонов Ан-24"
  Чертеж "Антонов Ан-24Б"
  Чертеж "Антонов Ан-24РТ"
  Книга "РЛЭ Антонов Ан-24(Ан-24РВ)"
  Книга "РЛЭ Антонов Ан-24"
  Книга "Конструкция и эксплуатация самолета Ан-24 (1978)"
  Книга "Конструкция и летная эксплуатация самолета Ан-24 (1980)"



 

Список источников:

Крылья Родины. В. Коряка. Ан-24 и его "братья"
Крылья Родины. Сергей Сафонов Негражданские варианты пассажирского лайнера: О самолете Ан-24
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965
Авиационный справочник на Avia.ru. Ан - 24 Пассажирский самолет для местных авиалиний


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100