главная транспортные
   Ми-8Т
       
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1963
Тип: Многоцелевой транспортный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В процессе испытаний и доводки новая силовая установка была оборудована автоматической системой регулирования, обеспечивавшей поддержание частоты вращения несущего винта в заданных пределах и синхронизацию работы двигателей. В случае отказа одного из двигателей в полете система обеспечивала автоматический выход работающего двигателя на повышенную мощность.

Все усовершенствования оперативно вносились в третий экземпляр нового вертолета, собиравшийся на опытном производстве завода ╧ 329. В соответствии с правительственным постановлением этот вертолет создавался в десантно-транспортном варианте и получил название В-8АТ. Двадцать откидных сидений десантников располагались вдоль бортов грузовой кабины. В перегрузочном случае могли добавляться места еще для четырех человек. Заказчики на макете отработали загрузку и крепление в кабине различных видов боевой и инженерной техники, а также установку комплекса вооружения, аналогичного применяемому на Ми-4АВ. Внешний вид В-8АТ немного изменился по сравнению с В-8А: боковые двери кабины экипажа были заменены сдвижными блистерами; сдвижной стала и боковая дверь грузовой кабины.

Сборку В-8АТ закончили летом 1963 г., и он заменил на государственных испытаниях В-8А, который в дальнейшем использовался для летных и наземных ресурсных испытаний. В ноябре 1964 г. Комиссия по совместным испытаниям приняла решение рекомендовать к принятию на вооружение десантно-транспортный вариант вертолет. Поступив в серийное производство на завод ╧ 387, новый вертолет получил название Ми-8Т

В 1968-м завершились испытания вооруженного Ми-8ТВ. У него по бокам фюзеляжа крепились ферменные консоли с двумя балочными держателями на каждой стороне для подвески блоков УБ-16-57 неуправляемых ракет КАРС-57 (С-5) или бомб калибра от 50 до 500 кг. От предусмотренной проектом носовой пулеметной установки пришлось отказаться в пользу бомбовой нагрузки.

По завершении огневых испытаний в 1968-м десантно-транспортный Ми-8Т официально приняли на вооружение Советских ВВС. К этому времени ресурс основных частей машины довели до 1000 ч.



 ЛТХ:
Модификация   Ми-8Т
Диаметр главного винта, м   21.29
Диаметр хвостового винта, м   3.91
Длина,м   18.17
Высота ,м   5.65
Масса, кг  
  пустого   6625
  нормальная взлетная   11100
  максимальная взлетная   12000
Тип двигателя   2 ГТД Климов ТВ2-117А
Мощность, кВт   2 х 1257
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   225
Практическая дальность, км   480
Практический потолок, м   4500
Статический потолок, м   1900
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка:   32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске
 Боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески:
Вооружение:  4 ПУ УВ-16-57 16х55-мм или УВ-32-57 32х57-мм, или
 4х250-кг бомбы, или 6 ПТУР Фаланга


 Доп. информация :


  Чертеж "Миль Ми-8 (1)"
  Чертеж "Миль Ми-8 (2)"
  Книга "РЛЭ Миль Ми-8"
  Книга "РЛЭ Миль Ми-8Т"
  Книга "Устройство и техническое обслуживание вертолета Ми-8"
  Статья "Ми-8 в Афганистане"
  Статья "Вертолеты в Чечне"



 

Список источников:

Вадим Михеев. Ми-8 - 40 лет в строю
Улан-Уэнский авиационный завод. Продукция. Ми-8Т
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Будьте уверены: массажер для глаз помогает, главное использовать массажер регулярно.


Rambler's Top100 Rambler's Top100