главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Vickers 253 G.4/31
       
Разработчик: Vickers
Страна: Великобритания
Первый полет: 1934
Тип: Средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


К концу 20-х годов летчики Британской империи несли службу на самолетах, которые являлись лишь улучшенными вариантами аэропланов первой мировой. Боеготовность поддерживалась на минимальном уровне. Требовались принципиально новые машины. Тем более, что политическая обстановка в Европе в начале 30-х годов начала ухудшаться. Желая сэкономить побольше, авиационное руководство во многих странах потребовало от конструкторов создания универсальных боевых самолетов. Британское министерство авиации, следуя тем же курсом, выпустило в июле 1931-го техническое задание G.4/31 на современную машину, заменяющую бипланы "Винсент", "Гордон", "Сил", "Валдебест", "Вапити" и Фейри IIIF различного назначения. Способный почти на все, новый самолет должен был бомбить днем и ночью, в горизонтальном полете и с пикирования, наносить штурмовые удары и вести разведку. В октябре 1931-го добавили функции торпедоносца и базового патрульного самолета. Кроме этого, бомбардировщик должен был "подрабатывать" барражирующим перехватчиком и истребителем сопровождения. В дальнейшем от роли пикировщика, идущей вразрез с заданной дальностью, пришлось отказаться. Остальные функции остались без изменений. Мировой экономический кризис 1929-1930 гг. не располагал к созданию специализированных боевых машин.

Основными требованиями к новому самолету были большая грузоподъемность, относительно короткие дистанции взлета и посадки, простота обслуживания, хороший обзор из кабины. Ответом на техзадание стали 11 проектов: Армстронг-Уитворт AW.19, Блэкберн В.7, Хендли-Пейдж HP.4, Бристоль 118 и 120, Фейри G.4/31, Парнелл G.4/31,, Хаукер IPV 4, Уэстленд PV7, Виккерс 253 и Виккерс 246. Бурная дискуссия между сторонниками бипланной и монопланной схемы почти не затронула английскую авиапромышленность. Среди участников данного конкурса было 8 бипланов и 3 моноплана, причем фирмы Бристоль и Виккерс представили самолеты обеих схем. В соответствии с заданием конструкторское бюро фирмы Виккерс разработало три проекта: биплан "Тип 253", моноплан с мотором "Кестрел", который так и не был построен, и моноплан "Тип 246". Последний соорудили в инициативном порядке (из 11 конкурсных машин только 3 прототипа имели официальный заказ).

Работу по самолету "Тип 253" возглавил Барнс Н.Уоллес. Именно он, строитель дирижаблей, изобрел уникальную "геодезическую" конструкцию планера, благодаря которой впоследствии появился весьма удачный тяжелый бомбардировщик "Веллингтон". Идея Уоллеса заключалась в замене обычных шпангоутов, стрингеров и большинства нервюр на сеть из диагональных элементов, расположенных по геодезическим линиям (кратчайшим расстояниям между точками поверхности) фюзеляжа и крыла. "Геодезические" элементы, смонтированные на лонжеронах и распорках, придавали конструкции форму и жесткость. Такая технология делала цельнометаллический планер очень легким и позволяла применять крыло большого удлинения.

В апреле 1932 г. был получен государственный заказ на "Тип 253". Первый полет состоялся на аэродроме Бруклендс 16 августа 1934 года. Биплан имел достаточно широкое крыло и монопланное оперение. Металлический каркас фюзеляжа состоял из усовершенствованных "геодезических" элементов. Четыре лонжерона и тонкие шпангоуты были заключены в пересекающиеся спирали, образованные арочными балками двутаврового сечения. Первоначально самолет летал со звездообразным мотором Бристоль "Пегас" I М3 без капота. В конце 1934 г. его заменили на "Пегас" IIМ3 с кольцом Тауненда. После некоторых доработок "Тип 253" перевели в Летно-исследовательский центр в Фарнборо, а затем на авиабазу Мартлешем Хит для государственных испытаний. В феврале 1935 г. на самолет установили мотор "Пегас" III М3. Из 11 аппаратов, представленных на конкурс, министерство авиации первоначально выбрало высокоплан Уэстленд PV7. Но после серьезной аварии этого самолета предпочтение было отдано биплану "Тип 253".

 Вскоре был готов и его основной соперник - "Тип 246". Он впервые поднялся в воздух 19 июня 1935 г., то есть через 10 месяцев после биплана "Тип 253". Испытания обеих машин, в том числе и сравнительные, проводил шеф-пилот фирмы капитан Саммерс. Он отметил громадную разницу летных характеристик самолетов с одинаковыми моторами. Моноплан показал гораздо большую скорость и грузоподъемность. Сказались преимущества легкой "геодезической" структуры самолета. Успех "двести сорок шестого" поставил перед руководством фирмы почти невыполнимую задачу: одновременный запуск обеих машин в серию. Но энергичному директору сэру Роберту Маклину удалось, благодаря связям и дипломатии, склонить министерство авиации к решению отказаться от 150 бипланов "Тип 253" и заказать 96 самолетов "Тип 287", серийной версии "Типа 246". По английской традиции новый боевой самолет получил собственное имя "Уэллсли".

 



 ЛТХ:
Модификация   Vickers 253
Размах крыла, м   16.12
Длина, м   11.28
Высота, м   3.80
Площадь крыла, м2   53.79
Масса, кг  
  пустого самолета   2041
  макимальная взлетная   3787
Тип двигателя   1 ПД Bristol Pegasus III M3
Мощность, л.с.   1 х 635
Максимальная скорость , км/ч   259
Крейсерская скорость , км/ч   220
Перегоночная дальность, км  
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж   2
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета
  900 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Vickers Type 253
 Vickers Type 253
 Vickers Type 253
 Vickers Type 253
 Vickers Type 253
 Vickers Type 253

 Схемы

 Vickers Type 253

 Варианты окраски:
 Vickers Type 253

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Сергей Иванников. Рекордсмен и воин
Aircraft Profile. Norman Barfield. Vikers Wellesley variants
Putnam. C.F.Andrews, E.B.Morgan. Vickers Aircraft Since 1908
Putnam. Francis K. Mason. The British Bomber since 1914 
British Aircraft Directory. Vickers G.4/31
H.F.King. Armament of British Aircraft 1909-1939


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: