Уголок неба ¦ Savoia-Marchetti SM.82 Canguru

Реклама...

Профессиональная чистка зубов цены.
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   SM.82 Canguru
       
Разработчик: Savoia-Marchetti
Страна: Италия
Первый полет: 1939
Тип: Тяжелый бомбардировщик-транспортник
  ЛТХ     Доп. информация
   


Опытный образец Savoia-Marchetti S.M.82 "Canguru" ("Marsupiale") совершил полет в 1939 г. Это был увеличенный вариант самолета S.M.75, с более длинным фюзеляжем увеличенного диаметра и такой же общей конфигурацией. Несмотря на недостаточную тяговооруженность, он широко использовался для перевозки грузов и войск в ВВС Италии, несколько экземпляров эксплуатировалось Luftwaffe. Оборудованный специально для перевозки грузов, он имел погрузочный механизм для тяжелых предметов и достаточный объем кабины (в ней свободно размещался биплан Fiat CR.42 в разобранном виде). В качестве самолета для перевозки войск он стандартно вмещал 40 военнослужащих с полной экипировкой, но в случае крайней необходимости мог перевозить намного больший вес. Первый примерно из 400 транспортных самолетов S.M.82 поступил в эксплуатацию в начале 1940 г.

Применение SM.82 началось несколько нетипично для транспортного самолёта. Начиная с середины июля 1940 года ВВС Италии предприняли серию налетов на Гибралтар. Хотя использование авиации здесь носило эпизодический характер, по мнению итальянского штаба такие бомбовые "уколы" должны были оказать психологическое воздействии на окопавшихся там англичан. С 20 августа 1940 года по 1 апреля 1942 года одиночные самолёты SM.82 выполнили семи подобных "рейсов", не оказав, впрочем, серьёзного воздействия на британцев и потеряв один бомбардировщик. В то же время участвовавшие в налетах четырехмоторные Р.108В в пяти вылетах лишись трех самолётов без прямого участия противника (все они разбились на обратном пути), а эскадрильи бомбардировщиков SM.79 вообще отлетали практически безрезультатно. В итоге было решено нацелить SM.82 на выполнение транспортных задач и не отвлекать драгоценные машины для второстепенных нужд.

С этого времени основной задачей для SM.82 стало снабжение итальянских войск, ведущих боевые действия против англичан в Африке. Без их участия наземным частям пришлось бы весьма туго. К примеру, в 1940 году именно с применением SM.82 из состава SAS была организована доставка в Эфиопию истребителей Fiat CR.42, а годом позже эти транспортные крупногабаритные машины здорово пригодились при эвакуации итальянцев.

С 1941 по 1943 гг. самолёты SM.82 пытались оказать поддержку своим войскам в Ливии, однако при постоянно усиливающейся воздушной мощи союзников полёты для транспортных самолётов стали небезопасными. Наибольшие потери SAS понесла весной-летом 1943 года, вывозя из Туниса остатки снаряжения и людей из экспедиционного корпуса. Много из них было сбито истребителями при перелетах и примерно столько же погибло на аэродромах. Немногие уцелевшие SM.82 служили затем по обе стороны разделенной Италии, а после войны около 30 машин продолжали эксплуатироваться до полного износа ещё в начале 1950-х гг.



 Модификации :
SM.82  самолет в версии бомбардировщика, с гондолой прицеливания, выпущено 68 экземпляров.
SM.82 Carro armato  транспортная версия, приспособленная для перевозки легкой техники, вплоть до легкого танка L3.
SM.82 Trasporto caccia  модификация для доставки истребителей CR.42. Изготовлено только два экземпляра (MM.60293-94).
SM.82 Trasporto motori  модификация для перевозки двигателей, использовалась в Северной Африке. Изготовлено три машины (MM.60290 and 92).
SM.82P  самолет для выброски парашютистов. (21 экземпляр).
SM.82 tankers  вариант для перевозки топлива с баком на 3000 л.
SM.82bis  модификация с двигателем Piaggio P.IX, 1190 л.с. (80)
SM.82 LATI  модификация для дальних перелетов (дальность до 4800 км ), с 10 мягкими сиденьями, автопилотом и мощным радиопередатчиком.
SM.82LW  версия для Люфтваффе (с турелями).
SM.82PD  рекордная версия, установлены два рекорда - средняя скорость 333 км/ч на дальности 1000 км при грузе 1000  кг, и  преодоление 12937 км за 57ч 32 минуты.
SM.82PW  послевоенная версия с двигателями PW R-1830. (20)



 ЛТХ:
Модификация   SM.82
Размах крыла, м   29.68
Длина, м   22.90
Высота, м   6.00
Площадь крыла, м2   118.60
Масса, кг  
  пустого самолета   10550
  нормальная взлетная   18200
Тип двигателя   3 ПД Alfa Romeo 128 RC.21
Мощность, л.с.   3 х 950
Максимальная скорость , км/ч   370
Крейсерская скорость , км/ч   289
Практическая дальность, км   3000
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6000
Экипаж   4
Вооружение:  один 12,7-мм пулемет и четыре 7,7-мм пулемета
 до 4000 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SM.82 в роли бомбардировщика
 SM.82 в роли бомбардировщика (с гондолой прицеливания)
 SM.82
 SM.82
 SM.82
 SM.82
 Выброс парашютистов с SM.82P
 Посадка парашютистов на SM.82P
 SM.82 реквизированный Люфтваффе
 Кабина пилотов SM.82

  Варианты окраски:

 SM.82   608 Sq. 149 Gruppo
 SM.82   2 Sq. 2 Gruppo AT
 SM.82   1 Gruppo Trasporti

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Военно-транспортный самолёт Savoia-Marchetti S.M.82 "Canguru"
C.Shores . Regia Aeronautica
Aerofan. Le prove di valutazione  dell'S.82
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Savoia Marchetti SM.82
Avions. Giancarlo Garello. La militarisation de l'aviation civile italienne durant la seconde guerre mondiale
Aerei Nella Storia. Lembo, Daniele. SIAI SM.82 Marsupiale


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: