Уголок неба ¦ Zmaj R-1

Реклама...

купить справку в бассейн для ребенка
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   R-1
       
Разработчик: Zmaj
Страна: Югославия
Первый полет: 1940
Тип: Бомбардировщик-штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В первой половине 1930-х гг. в Югославии активизировалось проектирование самолётов собственной разработки. Наибольшее внимание в то время уделялось строительству истребителей и легких многоцелевых бомбардировщиков. Деятельность югославских конструкторов можно было увидеть в 1938 году на Белградской авиационной выставке. Среди прочих самолётов там был представлен прототип бомбардировщика R-1 фирмы Zmaj.

Над самолётом работали инженеры Душан Станков и Джордже Дукич. Его конструкция была смешанной - металлический фюзеляж и деревянные крылья. R-1 оснащался двумя рядными двигателями Hispano-Suiza 14AB французского производства, размещенных в гондолах под крылом. Состав экипажа менялся в зависимости от назначения самолёта. В варианте бомбардировщика R-1 экипаж состоял из 4 человек, в варианте штурмовика – 3 человека. Самолёт мог брать на борт до 1600 кг бомб, причем одну бомбу большого калибра можно было разместить на специальном приспособлении в фюзеляже для атаки с пикирования. Штурмовик нес меньшую бомбовую нагрузку, но его стрелковой вооружение из двух 20-мм пушек и двух 12,7-мм пулеметов гораздо лучше подходило для штурмовки вражеских войск.

Проект полностью подготовили в 1936 году и предложили на рассмотрение специалистам из JKRV (Jugoslovensko Kraljevsko Ratno Vazduhoplovstvo – ВВС Югославии) . Договор на постройку прототипа был подписан в 1937 году, но постройка бомбардировщика задержалась почти на два года, что не помешало югославам показать полуготовый R-1 на международной выставке год спустя. На испытания самолёт представили только весной 1940 года, незадолго до начала боевых действий, но уже в третьем вылете произошла авария. Из-за неполадки в механизме выпуска-уборки шасси оно осталось в убранном положении и R-1 пришлось сажать “на брюхо”. Повреждения оказались значительными – сильно пострадали фюзеляж, крыло, двигатели и шасси. Получить новые моторы оказалось невозможным. Французам самим не хватало мощных двигателей и югославский заказ был отклонен. Обращение к немецкой стороне, с просьбой о предоставлении нового шасси, тоже осталось без ответа. Так фирме Zmaj пришлось своими силами ремонтировать бомбардировщик, что заняло ещё около года.

Опытный образец R-1 восстановили к февралю 1941 года. Учитывая ситуацию в Европе наладить серийный выпуск самолёта в ближайшее время не представлялось возможным, но тест-полеты продолжались до начала апреля. Единственный прототип Zmaj R-1 был впоследствии уничтожен во время нападения немцев на югославский аэродром.









 ЛТХ:
Модификация   R-1
Размах крыла, м   14.40
Длина, м   12.78
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2   33.80
Масса, кг  
  пустого самолета   2600
  нормальная взлетная   5094
  максимальная взлетная   5664
Тип двигателя   2 ПД Hispano Suiza 14AB
Мощность, л.с.   2 х 750
Максимальная скорость , км/ч   450
Практическая дальность, км   1000
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   3-4
Вооружение:   две 20-мм пушки и три 12.7-мм пулемета 
  до 1600-кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 R-1 в сборочном цеху
 R-1 
 R-1 
 R-1 
 R-1 
 R-1 
 R-1 

  Схемы:

 R-1

  Варианты окраски:

 R-1       (c)  Srecko Bradic

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Штурмовик – бомбардировщик Zmaj R-1
Krzysztof Zalewski.Lotnictwo Wojskowe. Zmaj R-1

AirSerbia. Registar letelica - Zmaj
Letletlet-warplanes.com. Srecko Bradic. Zmaj R-1
L+K. Vaclav Nemecek. Zmaj R-1
1000aircraftphotos.com. No. 10169. Zmaj R-1 Yugoslav Air Force


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: