Уголок неба ¦ Boulton Paul P.75 Overstrand

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Overstrand
       
Разработчик: Boulton Paul
Страна: Великобритания
Первый полет: 1933
Тип: Средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Опытный cамолет Boulton Paul P.75 Overstrand совершивший первый полет в 1933 г., представлял собой переделанный восьмой серийный самолет Sidestrand. К тому времени у компании изменилось название на Boulton Paul Aircraft Ltd, и в г. Вулвергемптоне началось строительство нового завода. Компания получила заказ на производство 24 серийных самолетов Оверстрэнд для замены машин Сайдстрэнд, которые тогда находились на вооружении Королевских ВВС. Однако первым поставленным в январе 1935 г. самолетом стал переделанный Сайдстрэнд.

   Первые серийные Оверстрэнды были получены только в начале следующего года. Переделанные Сайдстрэнды оснащались двигателями Bristol Pegasus I мощностью 555 л.с., а серийные имели двигатели Pegasus II мощностью 580 л. с.. Кроме этого, самолеты Оверстрэнд отличались от предшественников тем, что имели в носовой части турель с силовым приводом, чего раньше не имел ни один самолет в ВВС Великобритании; один из ежегодников того времени предсказывал, что это, видимо, приведет к настоящей революции в тактике воздушного боя. Самолет имел закрытую пилотскую кабину с подвижным лобовым стеклом; места всех членов экипажа были оборудованы системой обогрева от выхлопной системы двигателей. Он был оснащен автопилотом, обтекатели двигателей и выхлопные коллекторы способствовали снижению уровня шума моторов и гасили выбросы пламени в выхлопах, что было весьма кстати для ночных полетов.

    Все самолеты строились на заводе в Норвиче, последняя машина была поставлена заказчику в конце 1936г. В течение 1937 г. самолеты Оверстрэнд были сняты с вооружения, и в июне 1938 г. их начали заменять на самолеты Bristol Blenheim Mk I. Небольшое количество машин использовалось до 1941 г. в роли учебных самолетов для стрелковой подготовки. Предполагалось, что следующим этапом будет усовершенствованный Superstrand с фюзеляжем более современных очертаний и убирающимся шасси, однако появление новых бомбардировщиков-монопланов разрушило эти планы.







 ЛТХ:
Модификация   Overstrand B.Mk.I
Размах крыла, м   21.95
Длина, м   14.02
Высота, м   4.72
Площадь крыла, м2   91.04
Масса, кг  
  пустого самолета   3600
  нормальная взлетная   5443
Тип двигателя   2 ПД Bristol Pegasus IIM.3
Мощность, л.с.   2 х 580
Максимальная скорость , км/ч   246
Крейсерская скорость , км/ч   205
Практическая дальность, км   877
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6860
Экипаж, чел   5
Вооружение:  три 7,7-мм пулемета Lewis (1 в носовой турели и по 1 в верхней и нижней частях фюзеляжа);
 Бомбовая нагрузка до 726 кг.


 Доп. информация :


  Чертеж "Boulton Paul P.75 Overstrand"
  Фотографии:

 Первый прототип Overstrand (J9186)
 Первый прототип Overstrand (J9186)
 Первый прототип Overstrand (J9186)
 Первый прототип Overstrand (J9186)
 Второй прототип Overstrand (J9770)
 Второй прототип Overstrand (J9770)
 Второй прототип Overstrand (J9770)
 Overstrand
 Overstrand
 Overstrand
 Overstrand
 Overstrand
 Overstrand
 Overstrand
 Overstrand
 Overstrand
 Overstrand
 Overstrand
 Overstrand
 Overstrand
 Носовая турель  Overstrand
 Надфюзеляжная турель Overstrand

  Схемы:

 Overstrand
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Overstrand 

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. Alec Brew. Boulton Paul Aircraft Since 1915
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. Peter Lewis. The British Bomber since 1914
Putnam. H.F. King. Armamemt of British Aircraft 1909-1939
Chalford. Boulton Paul Aircraft
Ian Allan. Gunter Endres. British Aircraft Manufacturers Since 1908
Aeroplane Monthly 1986-10. A.Lumsden, T.Heffernan. Probe Probare
Aeroplane Monthly 1994-11-12. Philip Jarrett. Sidestrand and Overstrand
Ian Allan. J.W.R. Taylor, P.J.R. Moyes. Pictorial History of the R.A.F. Vol One 1918-1939
PSL. Chris Ashworth. RAF Bomber Command 1936-1968
Ian Allan. James Goulding, Philip Moyes. RAF Bomber Command and this aircraft 1936-1940
CLB. Roy Conyers Nesbit. An Illustrated History of the R.A.F
IWM.org.uk. Boulton Paul Overstrand
1000aircraftphotos.com. No. 10773. Boulton & Paul P.75 Overstrand Mk.I (J9186) Royal Air Force


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: