Уголок неба ¦ Farman NC.223

Реклама...

Стоматология студия улыбки в волгограде.
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   NC.223.3 (F.2233)
       
Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1938
Тип: Ночной бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одновременно с доводкой NC.233.1 проектировали модификацию NC.223.2 со звездообразными моторами. Этот вариант постепенно зашел в тупик. Но из-за формального существования его, переделанный опытный образец назвали NC.223.3 No.01.

Летные испытания NC.223.3 шли успешно до 23 декабря 1938 г., когда во время высотного полета намертво замерзли гидроцилиндры шасси, что привело к аварии при посадке, во время которой самолет получил некоторые повреждения. Этот случай задержал завершение летных испытаний до 4 февраля 1939 г. В СЕМА самолет повторно прибыл только 27 марта. К этому времени министерство авиации уже заказало первую серию из восьми бомбардировщиков NC.223.3 BN5. Производство развернули в Бийянкуре, где в конце 1939 г. собрали первый самолет. В воздух он поднялся в Туссу-ле-Нобль. Второй серийный NC.223.3 взлетел 10 января 1940 г., а восьмой бомбардировщик, последний в первой серии, последовал за ними 28 марта. Завод продолжил работу, выполняя новый заказ, выданный в предыдущем году.

На серийных NC.223.3, так же как и на опытных, стояли моторы Испано-Сюиза 12Y29. Они размещались в мотогондолах попарно; в каждой гондоле находился один двигатель с толкающим и один с тянущим винтом. Крыло цельнометаллической конструкции имело три лонжерона, связанных ферменными нервюрами. Вся обшивка крыла была гладкой дюралевой. Крыло делилось на две части, крепившиеся напрямую к главным шпангоутам фюзеляжа. От мотогондол шло по одному подкосу к крылу. Сами мотогондолы, в свою очередь, соединялись системой подкосов с фюзеляжем.

Основные стойки шасси гидроприводом поднимались вперед в отсеки в мотогондол между двигателями. Фюзеляж прямоугольного сечения имел цельнометаллическую конструкцию с несущей дюралевой обшивкой. Штурман-бомбардир сидел в самом носу самолета. У него на подвижной установке стоял 7,5-мм пулемет. Радист располагался тоже в носовой части, впереди и ниже пилотской кабины, в которой бок о бок сидели два летчика. Бомбоотсек разделялся вдоль на две половины шедшим по оси пешеходным мостиком. В верхней и нижней турелях стояли 20-мм пушки HS404. Все бензобаки находились в крыле, их общая емкость составляла 6000 л.

Первые два бомбардировщика NC.223.3 передали группе GB 1/15 24 мая 1940 г. Они вместе с F.222 этой части участвовали в ночных налетах на Германию в первые недели июня. 15 июня, когда GB 1/15 получила приказ перелететь в Северную Африку, эта часть обладала четырьмя NC.223.3 (с заводскими No. 2, 4, 8 и 9). Вторая группа тяжелых бомбардировщиков, GB II/15 приняла столько же NC.223.3. Но в боевых операциях они не участвовали, поскольку экипажи как раз переучивались на новую технику, когда и эту группу направили в Африку. Один из четырех самолетов (No. 4) пришлось оставить по пути из-за повреждений, полученных при неудачной посадке в Сен'Яне. В июле 1940 г. группа GB 1/15 получила приказ сдать три NC.223.3 авиакомпании "Эр Франс" для переделки в почтовые самолеты большого радиуса действия. Самолеты с номерами 2,8 и 9 получили соответственно гражданские обозначения F-BAFM, F-BAFR и F-BAGR. Группа GB 11/15 тоже отдала один из своих NC.223.3 (No.10) "Эр Франс". Он превратился в F-BAAG. Все эти самолеты оборудовали креслами для восьми пассажиров и дополнительными топливными баками в бомбоотсеке, увеличившими запас до 3400 л.

Еще один NC.223.3 попал в Ливан и затем эксплуатировался как транспортный силами "Свободной Франции" с гражданскими обозначениями FL-AFM. Он работал на трассах, связывавших Ливан, Мадагаскар и Центральную Африку.

Оставшиеся машины вместе с F.222 и F.224 служили в транспортной группе GB 1/15 авиации Виши на базе Сале в Марокко, а затем Мезон-Бланш под Алжиром. Это была та же GB 1/15, которую превратили в транспортную с 10 октября 1940 г. В нее влились и NC.223.3 из GB II/15, расформированной 30 сентября 1940 г.

 




 ЛТХ:
Модификация   NC.223.3 BN5
Размах крыла, м   33.60
Длина, м   22.00
Высота, м   5.10
Площадь крыла, м2   132.60
Масса, кг  
  пустого самолета   9000
  нормальная взлетная   18000
Тип двигателя   4 ПД Hispano-Suiza 14Aa-08
Мощность, л.с.   4 х 1100
Максимальная скорость , км/ч   420
Крейсерская скорость , км/ч   330
Практическая дальность, км   2400
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   8000
Экипаж, чел   5-6
Вооружение:   три 7.5-мм пулемета МАС 1934 в носовой части,
  одна 20-мм пушка HS 404 в надфюзеляжной и полуубирающейся подфюзеляжной турелях
  бомбовая нагрузка до 4190 кг.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый экземпляр NC.223.3 c с мотороми Hispano-Suiza 14Aa
 NC.223.3
 NC.223.3
 NC.223.3
 NC.223.3
 NC.223.3
 NC.223.3
 NC.223.3
 NC.223.3
 NC.223.3
 NC.223.3
 NC.223.3
 NC.223.3
 NC.223.3
 NC.223.3
 NC.223.3 Air France
 NC.223.3 Air France

 Схемы:

 NC.223.3

 Варианты окраски:

 Прототип бомбардировщика NC.223.3 BN.5     (c) TLM
 Четвертый экземпляр NC.223.3     (c) TLM
 NC.223.3  GT I/15     (c) TLM
 NC.223.3  Air France     (c) TLM
 NC.223.3     (c) TLM




 

Список источников:

Авиационный сборник. Самолеты Франции
Андрей Крумкач. Тяжелый дальний бомбардировщик Farman NC.223
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SNCAC NC-223.4
DocAvia 21. J. Liron. Les avions Farman
Les Ailes 1938-01-20. La bombardier lourd Farman "223"
Avions 23-26. Pierre Cortet. Les Farman F.220 a F.224
AirMagazin No.21-22. Patrick Laureau. Le Farman 223
Flugzeug Classic  2011-02. Wolfgang Muhlbauer. Bomben statt Post, Nachschub statt Bomben
AeroJournal 2000-10-11. C.-J. Ehrengardt. Le transport francais 1939-1942
AeroJournal 2016-04-05. C.-J. Ehrengardt. Farman NC.223.3
Le Fana de l'Aviation 2008-05-07. Roland de Narbonne. Des avions sans mode d'emploi
Le Fana de l'Aviation 2009-05. Roland de Narbonne. L'homme qui roulait les airs
Le Fana de l'Aviation 2017-10. Bernard Bombeau. 1937, l'annee charniere
L+K 1995-05. Vaclav Nenecek. SNCAC NC.223.3


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: