С апреля 1944 г на двух сборочных линиях Ме 410А был заменен на Ме.410В,
который конструкционно походил на
предшественника, а отличался
двигателями DB 603G с увеличенным наддувом
и степенью сжатия, развивавшими на
взлете 1900 л.с. при 2700 оборотах. Me 410B-1 и B-2
были соответственно "шнельбомбером"
и "охотником". Me 410B-1/U2 и U4 несли "наборы"
вооружений аналогичные модификации А-1.
Me 410B-2/U2 имели также WB 151 с парой 20-мм пушек
MG 151, а на Me 410B-2/U4 - 50-мм пушку с заменой
обычного наступательного вооружения на
две 30-мм пушки MK 103. В люфтваффе было
поставлено до сотни "наборов" с
одной пушкой ВК 5 и парой МК 103. Они
ставились на Me 410B-2 в передовых частях
технического обслуживания.
В качестве альтернативы WB 151 для борьбы с
бомбардировщиками были подготовлены
еще несколько "наборов полевой
установки", включая R2 с WB 108 (пара 30-мм
пушек МК 108), R3 с WB 103 (пара 30-мм пушек МК 103)
и R5 с четырьмя 20-мм пушками MG 151 - любой из
них мог ставиться на место WB 151. Их
использование обозначалось
соответственно Me 410B-2/U2/R2, R3 и R5. Кроме
того на фронте использовался "набор"
R4 из "ваффентропен"-151 - внешний
контейнер с двумя 20-мм пушками MG 151,
который ставился вместе с WB 151.
Hа Ме 410 испытывались и другие образцы
вооружения, включая 37-мм пушку ВК 3,7,
которая в апреле 1944 г была установлена
вместо ВК 5 на несколько самолетов, но
ранее на Ме 410А-1 было испытано и более
экзотическое оружие. В январе 1944 г на
самолете в Рехлине была установлена
револьверная, вращающаяся пусковая
установка для 21-см ракет. Одна из
пусковых установок выступала за контур
фюзеляжа. За счет быстрого поворота
барабана все шесть ракет можно было
выпустить за один заход. Первые стрельбы
были проведены 3 февраля 1944 г, но
оказались неудачными - планер получил
серьезные повреждения. Правда, доводка
этого образца продолжилась. Ее удалось
поставить еще на нескольких самолетах
для проведения войсковых испытаний.
К 8 мая 1944 г вышел приказ верховного
командования люфтваффе о
переоборудовании всех бомбардировщиков
Me 410A-1 и В-1 в истребители A-1/U2 и B-1/U2, правда,
реально Ме 410 в качестве
бомбардировщиков использовали только I
и II/KG 51 в составе IX воздушного корпуса.
Как следствие по этому приказу
переоборудование прошли только
несколько Ме 410, а KG 51 вообще в конце лета
сменила их на Ме 262. Кроме поступления
небольшого числа Me 410 в группу "ночников"
I/NJG 1 в апреле и I/NJG 5 в мае, самолет в
основном использовался в
разведывательных группах и в группах
"охотников". Первые получали и Me
410B-3, которые отличались от А-3 только
двигателями. Весной 1944 г I/ZG 1,
переформированная на Ме 410, была
перемещена во Францию в состав X
воздушного корпуса. С аэродрома в Лорене
группа использовала Ме 410 для удара по
кораблям противника. I/ZG 1 также успела
получить до вывода в Германию и Me 410B-6,
которые имели поисковый локатор "Хохентвиль"
FuG 200 и WB 103, а 7,9-мм пулеметы были заменены
на 13-мм MG 131.
В течение лета и осени 1944 г Ме 410
использовались в эскадрах "охотников"
ZG 1, 26 и 76, главной целью которых стала
защита неба над Германией. Хотя они были
хороши против американских дневных
бомбардировщиков, против истребителей
эскорта "Мустанг" у них не было
никаких шансов. Число Ме 410 довольно
быстро сократилось в два раза. С
сентября 1944 г этот процесс пошел еще
быстрее - была принята "срочная
истребительная программа", и
производство Ме 410 было прекращено.
Всего за год было поставлено 702 самолета,
из которых 258 выпустила "Дорнье".
Это довело общее число Ме 410, включая
переделанные из Ме 210, до 1160. К концу 1944 г
кроме IV/ZG 26, оставшейся в Норвегии,
практически все Ме 410 находились в
составе разведывательных эскадрилий.
К моменту прекращения производства, и
как следствие прекращения дальнейшего
развития серии В, активно работали над
вариантом бомбардировщика-торпедоносца
Me 410B-5, который успели испытать. Самолет
имел локатор FuG 200 и наступательное
вооружение из пары 20-мм пушек MG 151. Ме 410В-5
был предназначен для использования
различных вариантов "торпедо-бомбового
вооружения" (BT-Korper). Для увеличения
дальности полета боковые установки FDSL
могли сниматься, а вместо них в
бомбоотсек ставился дополнительный
топливный бак на 650 л. Вся боевая
нагрузка подвешивалась снаружи - две 400-кг
бомбы BT 400 под фюзеляжем или там же две 200-кг
BT 200 и четыре BT 200 под консолями. Можно
было подвесить и 1800-кг торпеду SC 1800 (бак в
отсеке при этом снимался), 900-кг торпеда LT
5b или 760-кг LT 5i.
Hа Me 410A испытывались и другие варианты
вооружения, предназначенные для Me 410B-5,
включая 800-кг бомбу SB 800 RS "Курт" (испытания
которой проводились в Померании летом
1944 г), специально спроектированную 1000-кг
бомбу SB 1000/400 с корпусом большого
удлинения для снижения воздушного
сопротивления (стабилизация при сбросе
осуществлялась парашютом), а также
планирующую торпеду L 10 "Фридензенгель"
(LT 950). Эта 950-кг торпеда представляла
собой настоящий планер с подвеской
обычной торпеды, к которому на 10
метровом тросе крепился специальный
датчик ("самолетик"). После сброса с
носителя "Фридензенгель"
планировал к цели. В момент, когда "самолетик"
цеплялся за воду, торпеда сбрасывалась,
чем обеспечивался правильный угол ее
входа в воду. Испытания проводились на Me
410A в течение 1944 г с отличными
результатами.
В серию также не попали Me 410B-7 и В-8 -
дневной и ночной разведчики с обычным
вооружением. Последний должен был нести
в бомбоотсеке осветительные бомбы.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Me.410b-1 |
Размах крыла, м |
16.35 |
Длина, м |
12.50 |
Высота, м |
4.30 |
Площадь крыла, м2 |
36.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7990 |
нормальная взлетная |
11250 |
Тип двигателя |
2 ПД Daimler-Benz DB 603G |
Мощность, л.с. |
2 х 1900 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
580 |
на земле |
625 |
Крейсерская скорость , км/ч |
595 |
Практическая дальность, км |
1600 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.20 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
650 |
Практический потолок, м |
10000 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
два 7,9-мм пулемета MG 17 с 1000 патронами на ствол и две 20-мм пушки MG 151 с 350 снарядами на ствол в носовой части, два 13-мм пулемета MG 131 с 500 патронами на ствол в дистанционно-управляемых установках FDSL; 1000 кг бомб. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|