Уголок неба ¦ Messerschmitt Me.410B

Реклама...

    


 
 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Me.410B
       
Разработчик: Messerschmitt
Страна: Германия
Первый полет: 1944
Тип: Легкий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


С апреля 1944 г на двух сборочных линиях Ме 410А был заменен на Ме.410В, который конструкционно походил на предшественника, а отличался двигателями DB 603G с увеличенным наддувом и степенью сжатия, развивавшими на взлете 1900 л.с. при 2700 оборотах. Me 410B-1 и B-2 были соответственно "шнельбомбером" и "охотником". Me 410B-1/U2 и U4 несли "наборы" вооружений аналогичные модификации А-1. Me 410B-2/U2 имели также WB 151 с парой 20-мм пушек MG 151, а на Me 410B-2/U4 - 50-мм пушку с заменой обычного наступательного вооружения на две 30-мм пушки MK 103. В люфтваффе было поставлено до сотни "наборов" с одной пушкой ВК 5 и парой МК 103. Они ставились на Me 410B-2 в передовых частях технического обслуживания.

В качестве альтернативы WB 151 для борьбы с бомбардировщиками были подготовлены еще несколько "наборов полевой установки", включая R2 с WB 108 (пара 30-мм пушек МК 108), R3 с WB 103 (пара 30-мм пушек МК 103) и R5 с четырьмя 20-мм пушками MG 151 - любой из них мог ставиться на место WB 151. Их использование обозначалось соответственно Me 410B-2/U2/R2, R3 и R5. Кроме того на фронте использовался "набор" R4 из "ваффентропен"-151 - внешний контейнер с двумя 20-мм пушками MG 151, который ставился вместе с WB 151.

Hа Ме 410 испытывались и другие образцы вооружения, включая 37-мм пушку ВК 3,7, которая в апреле 1944 г была установлена вместо ВК 5 на несколько самолетов, но ранее на Ме 410А-1 было испытано и более экзотическое оружие. В январе 1944 г на самолете в Рехлине была установлена револьверная, вращающаяся пусковая установка для 21-см ракет. Одна из пусковых установок выступала за контур фюзеляжа. За счет быстрого поворота барабана все шесть ракет можно было выпустить за один заход. Первые стрельбы были проведены 3 февраля 1944 г, но оказались неудачными - планер получил серьезные повреждения. Правда, доводка этого образца продолжилась. Ее удалось поставить еще на нескольких самолетах для проведения войсковых испытаний.

К 8 мая 1944 г вышел приказ верховного командования люфтваффе о переоборудовании всех бомбардировщиков Me 410A-1 и В-1 в истребители A-1/U2 и B-1/U2, правда, реально Ме 410 в качестве бомбардировщиков использовали только I и II/KG 51 в составе IX воздушного корпуса. Как следствие по этому приказу переоборудование прошли только несколько Ме 410, а KG 51 вообще в конце лета сменила их на Ме 262. Кроме поступления небольшого числа Me 410 в группу "ночников" I/NJG 1 в апреле и I/NJG 5 в мае, самолет в основном использовался в разведывательных группах и в группах "охотников". Первые получали и Me 410B-3, которые отличались от А-3 только двигателями. Весной 1944 г I/ZG 1, переформированная на Ме 410, была перемещена во Францию в состав X воздушного корпуса. С аэродрома в Лорене группа использовала Ме 410 для удара по кораблям противника. I/ZG 1 также успела получить до вывода в Германию и Me 410B-6, которые имели поисковый локатор "Хохентвиль" FuG 200 и WB 103, а 7,9-мм пулеметы были заменены на 13-мм MG 131.

В течение лета и осени 1944 г Ме 410 использовались в эскадрах "охотников" ZG 1, 26 и 76, главной целью которых стала защита неба над Германией. Хотя они были хороши против американских дневных бомбардировщиков, против истребителей эскорта "Мустанг" у них не было никаких шансов. Число Ме 410 довольно быстро сократилось в два раза. С сентября 1944 г этот процесс пошел еще быстрее - была принята "срочная истребительная программа", и производство Ме 410 было прекращено. Всего за год было поставлено 702 самолета, из которых 258 выпустила "Дорнье". Это довело общее число Ме 410, включая переделанные из Ме 210, до 1160. К концу 1944 г кроме IV/ZG 26, оставшейся в Норвегии, практически все Ме 410 находились в составе разведывательных эскадрилий.

К моменту прекращения производства, и как следствие прекращения дальнейшего развития серии В, активно работали над вариантом бомбардировщика-торпедоносца Me 410B-5, который успели испытать. Самолет имел локатор FuG 200 и наступательное вооружение из пары 20-мм пушек MG 151. Ме 410В-5 был предназначен для использования различных вариантов "торпедо-бомбового вооружения" (BT-Korper). Для увеличения дальности полета боковые установки FDSL могли сниматься, а вместо них в бомбоотсек ставился дополнительный топливный бак на 650 л. Вся боевая нагрузка подвешивалась снаружи - две 400-кг бомбы BT 400 под фюзеляжем или там же две 200-кг BT 200 и четыре BT 200 под консолями. Можно было подвесить и 1800-кг торпеду SC 1800 (бак в отсеке при этом снимался), 900-кг торпеда LT 5b или 760-кг LT 5i.

Hа Me 410A испытывались и другие варианты вооружения, предназначенные для Me 410B-5, включая 800-кг бомбу SB 800 RS "Курт" (испытания которой проводились в Померании летом 1944 г), специально спроектированную 1000-кг бомбу SB 1000/400 с корпусом большого удлинения для снижения воздушного сопротивления (стабилизация при сбросе осуществлялась парашютом), а также планирующую торпеду L 10 "Фридензенгель" (LT 950). Эта 950-кг торпеда представляла собой настоящий планер с подвеской обычной торпеды, к которому на 10 метровом тросе крепился специальный датчик ("самолетик"). После сброса с носителя "Фридензенгель" планировал к цели. В момент, когда "самолетик" цеплялся за воду, торпеда сбрасывалась, чем обеспечивался правильный угол ее входа в воду. Испытания проводились на Me 410A в течение 1944 г с отличными результатами.

В серию также не попали Me 410B-7 и В-8 - дневной и ночной разведчики с обычным вооружением. Последний должен был нести в бомбоотсеке осветительные бомбы.







 



 ЛТХ:
Модификация   Me.410b-1
Размах крыла, м   16.35
Длина, м   12.50
Высота, м   4.30
Площадь крыла, м2   36.20
Масса, кг  
  пустого самолета   7990
  нормальная взлетная   11250
Тип двигателя   2 ПД Daimler-Benz DB 603G
Мощность, л.с.   2 х 1900
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   580
  на земле   625
Крейсерская скорость , км/ч   595
Практическая дальность, км   1600
Продолжительность полета, ч.мин   2.20
Максимальная скороподъемность, м/мин   650
Практический потолок, м   10000
Экипаж   2
Вооружение:

 два 7,9-мм пулемета MG 17 с 1000 патронами на ствол и  две 20-мм пушки MG 151 с 350 снарядами на ствол в носовой части,  два 13-мм пулемета MG 131 с 500 патронами на ствол в  дистанционно-управляемых установках FDSL;
 1000 кг бомб.


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Мессершмитт Ме 210/410 тяжелый истребитель люфтваффе (Составитель Е.В.Егерс,перевод Д.Г.Терещенко)
Barbarossa's Hangar
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: