Уголок неба ¦ Bloch MB.170

Реклама...

Поддержка и абонентское юридическое обслуживание для клиентов.
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   MB.170
       
Разработчик: Bloch
Страна: Франция
Первый полет: 1938
Тип: Бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


К работе над MB.170,  многоцелевым двух-трехместным самолетом приступили в конце 1936 г. Первый опытный самолет МВ.170АВ2-A3 (двухместный штурмовик - трехместный самолет взаимодействия с армией) впервые взлетел в Виллакублэ 15 февраля 1938 г.

По своей концепции MB.170 очень походил на немецкий Юнкерс Ju88. Двухмоторный свободнонесущий моноплан с нижним расположением крыла имел очень чистые аэродинамические формы. Весь экипаж был сгруппирован в непосредственной близости друг от друга в носовой части фюзеляжа. Бомбоотсек имел небольшие размеры. Фонарь кабины был коротким и высоким. Небольшая гондола, располагавшаяся по оси как раз под кабиной, предназначалась для размещения фотоаппарата или стреляющего назад 7,5-мм пулемета. Крыло имело характерную для фирмы "Блок" конструкцию с двумя лонжеронами, соединяющими их наклонными нервюрами, отъемным носком и законцовками. Крыло делилось на три части - центроплан и две консоли. Центроплан изготовлялся интегрально с фюзеляжем и вмещал все топливо. Фюзеляж являлся монококом овального сечения с несущей обшивкой из легкого сплава "ведаль". Шасси убиралось гидроприводом. Основные стойки были двойными. Посредством наклонных подкосов они убирались назад в мотогондолы. На самолете стояли два 14-ци-линдровых звездообразных мотора Гном-Рон 14N6/7, развивавших по 950 л.с. на высоте 3710 м и 970 л.с. на 4575 м. Вооружение состояло из одной неподвижной стрелявшей вперед 20-мм пушки "Испано-Сюиза", смонтированной в носу фюзеляжа со сдвигом на левый борт, двух пулеметов MAC 1934 калибра 7,5 мм в крыльях и двух таких же пулеметов на подвижных установках - один стрелял назад из задней части фонаря кабины, а второй - из подфюзеляжной гондолы.

Первый опытный образец повредили при неудачной посадке в Виллакублэ 17 марта 1938 г., однако вскоре программу испытаний продолжили на втором, значительно модифицированном самолете. МВ.170ВЗ №02 (ВЗ -"трехместный бомбардировщик") тоже был построен в Курбевуа. Этот самолет предназначался на роль специализированного скоростного бомбардировщика. Создававшую большое сопротивление подфюзеляжную гондолу, которая требовалась в основном для размещения фотоаппарата (для варианта A3 - самолета взаимодействия с армией), убрали. Нижнюю часть носа фюзеляжа остеклили. Длину фонаря кабины существенно увеличили, так что он начал напоминать оранжерею. Увеличили площадь килевых шайб.

К моменту, когда МВ.170ВЗ № 02 вышел на испытания, часть требований штаба ВВС претерпела существенные изменения. В ответ конструкторское бюро SNCASO разработало ряд модификаций базовой конструкции. Они имели экипаж из двух или трех человек и различные мотоустановки. Большинство из этих самолетов являлось тяжелыми истребителями, такими как MB.171, МВ.172 и MB.173. Однако, они не ушли дальше проектов.

 



 ЛТХ:
Модификация   MB.170
Размах крыла, м   15.80
Длина, м   12.47
Высота, м  
Площадь крыла, м2   34.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная  
Тип двигателя   2 ПД Gnome-Rhone 14N6
Мощность, л.с.   2 х 970
Максимальная скорость , км/ч  
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км  
Боевая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж   3
Вооружение:   четыре 7,5-мм пулемета MAC 1934
  до 400 кг бомб.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MB.170AB2-A3
 MB.170AB2-A3
 MB.170AB2-A3
 MB.170AB2-A3    (c) aviafrance.com
 MB.170B3

 Схемы:

 MB.170AB2-A3

 



 

Список источников:

Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Bloch MB-170
Dassault from A to Z. Bloch Militaires. Dassault Passion
Fraus. Jaroslav Schmid. Stihaci a bombardovaci letadla Francie a Polska


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: