главная авиация второй мировой бомбардировщики
   K11W Shiragiku
       
Разработчик: Kyushu
Страна: Япония
Первый полет: 1942
Тип: Учебный бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1940 г на "К.К. Ватанабе теккосо" по заданию японского флота 15-Си началась работа над опытным одномоторным учебным самолетом, которым планировалось заменить "самолет боевой подготовки морской тип 90" (Мицубиси КЗМ). Hесмотря на то, что самолет предназначался для подготовки всех членов экипажа бомбардировщика, Ватанабе выбрала именно одномоторную компоновку, хотя тогда обычно для таких задач использовались двухмоторные учебные машины. Самолет представлял собой среднеплан с большой высотой фюзеляжа и убираемыми стойками шасси и довольно сильно напоминал разведчик "Hорт Америкэн" O-47. При этом пилот и стрелок-радист располагались над крылом, а инструктор, штурман и бомбардир - в кабине под крылом. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с тканевой обшивкой по рулевым поверхностям. Двигатель стоял 9-цилиндровый, воздушного охлаждения Хитачи ОК2В "Амаказе"-21 мощностью 515 л.с.

    Первый опытный К11W1 полетел в ноябре 1942 г, и испытания шли довольно быстро, так как особых проблем не было. Летом 1943 г самолет был принят на вооружение под обозначением "флотский самолет боевой подготовки "Сирагику" (Белая хризантема) модель II". В качестве вооружения самолет мог нести две 30-кг бомбы и 7,7-мм пулемет на подвижной установке в задней части верхней кабины. Позже для пилотов-камикадзе под самолет подвешивались 250-кг бомбы. Hесмотря на то, что самолет был достаточно распространен - было выпущено 798 машин - союзникам так до конца войны он на глаза не попался и поэтому не получил кодового обозначения.

Вслед за "Сирагику" была выпущена его цельнодеревянная версия -К11W2. Их было выпущено немного и в основном они использовались в качестве транспортных и противолодочных самолетов. Последний опыт позволил разработать специализированный противолодочный Q3W1 "Hанкай" (Южное море). "Hанкай" был двухместным самолетом, внешне отличавшимся от К11W более "квадратным" килем. Впрочем самолет совершил только один испытательный полет, закончившийся посадкой на брюхо.







 ЛТХ:
Модификация   K11W1
Размах крыла, м   14.98
Длина, м   10.24
Высота, м   3.93
Площадь крыла, м2   30.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1677
  нормальная взлетная   2640
  максимальная взлетная   2800
Тип двигателя   1 ПД Хитачи ОК2В Амаказе -21
Мощность, л.с.   1 х 515
Максимальная скорость , км/ч   230
Крейсерская скорость , км/ч   175
Практическая дальность, км   1760
Максимальная скороподъемность, м/мин   155
Практический потолок, м   5620
Экипаж, чел   5
Вооружение:  один 7,7-мм пулемет, тип 92 на подвижной установке назад;
 две 30-кг бомбы.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 K11W1
 K11W1 после капитуляции Японии. Самолет окрашен в белый цвет с зелеными крестами - знак капитуляции.
 K11W1
 K11W1
 K11W1
 K11W2
 K11W2
 K11W2
 K11W2
 K11W2

  Схемы:

 K11W1

  Варианты окраски:

 K11W1

  



 

Список источников:

Андрей Фирсов. Авиация Японии
Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Burin-Do. Japanese Military aircraft illustrated
Arawasi. Kyushu K11W "Shiragiku"


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100