Уголок неба ¦ Junkers Ju.86P

Реклама...

Оконные кондиционеры купить кондиционер.
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Ju.86P
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1940
Тип: Высотный бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Гуго Юнкерс одним из первых начал заниматься проблемами полета в стратосфере и не удивительно, что накопленный его фирмой опыт позволил уже к началу Второй мировой войны создать высотный разведчик с герметичной кабиной экипажа.

Разработку этой машины немцы хранили в глубокой тайне и во время поездок в Германию советских делегаций о ней не упоминали. Последнее обстоятельство послужило поводом для прекращения доводок в СССР стратосферного разведчика-бомбардировщика БОК-11 и высотного истребителя "100" с герметичными кабинами.

Хотя интерес к дизельным установкам на бомбардировщиках поугас, "Юнкерс" продолжала настаивать на доводке Jumo-205 и в 1939г. выпустила его высотную версию - Jumo-207 с двумя центробежными нагнетателями - первый с приводом от выхлопа, второй - с механическим приводом и с промежуточным охладителем. Одновременно провели исследования по высотным полетам с использованием гермокабин. В сентябре 1939г. министерство авиации получило предложение переделать Ju.86 в сверхвысотные разведчики и бомбардировщики.

Этот проект, называемый на "Юнкерсе" Ju.86H, был принят РЛМ с энтузиазмом. Была одобрена переделка трех самолетов, получивших обозначение Ju.86Р. Переделка включала снятие с Ju.86D стрелковых установок и новую носовую часть под двухместную гермокабину. Остекление кабины и носовой части состояло из двойных плексигласовых панелей с осушенным воздухом между стеклами. Давление в кабине поддерживалось эквивалентное высоте 3000м наддувом от левого двигателя. Доступ в кабину был через нижний люк.

В первый вариант Ju.86P переделали двухмоторный бомбардировщик Ju 86BD, заменив кабину экипажа на двухместную герметичную. Давление в ней поддерживалось постоянным путем наддува воздухом, отбиравшимся от нагнетателя левого двигателя и соответствовало высоте 3000 м. Чтобы исключить запотевание окон кабины пространство между ее стеклами заполнялось сухим воздухом. Для входа в кабину служил круглый люк, снизу правого борта.

Первый прототип Ju.86P V1 взлетел в феврале 1940-го, а спустя месяц облетали V2. В ходе испытаний оба самолета с парой дизельных двигателей ЮМО 207А-1 поднимались на высоту свыше 10000 м. На третьем прототипе с крылом увеличенной площади "Юнкерс" мог летать на 11000 м свыше 2,5 часов. Результаты испытаний оказались столь обнадеживающие, что "Люфтваффе" заказали 40 машин в двух вариантах.

Ju.86P выпускался в двух вариантах: высотный бомбардировщик Ju.86P-1, способный нести 4*250кг или 16*50кг бомб; высотный разведчик Ju.86P-2 с тремя автоматическими фотокамерами. План боевого полета включал набор высоты 11000м через 45 минут после взлета и пролета 265км. После этого полет продолжался на данной высоте, на крейсерской скорости 345км/ч. В 200км до цели начинался медленный набор высоты до 12000м. Эта высота достигалась в 100км от цели. В 50 километрах пилот убирал газ, чтобы подобраться незаметно и неслышно. Сброс бомб осуществлялся с высоты 9500-10000м. Далее пилот давал газ и опять набирал высоту до 12000м. На Р-2 оборонительного вооружения не было, у Р-1 для стрельбы назад использовался дистанционно управляемый пулемет MG 17 калибра 7,9 мм. Запас топлива состоял из 1000 л, что обеспечивало четырехчасовой полет. Взлетный вес Ju.86P-1 был 10400кг, Ju.86P-2 - 9500кг.

Летом 1940-го один из прототипов поступил в разведывательное подразделение главного командования "Люфтваффе" и сразу же был нацелен на разведку объектов на территории Великобритании. В первом же полете Ju.86P-2 достиг высоты 12500 м и вернулся не обнаруженным.

Несколько разведчиков сосредоточили во 2-й эскадрилье и в том же году они нередко появлялись над базой британского флота в Скапа-Флоу.

В январе 1941-го 4-я эскадрилья (известная как Испытательный центр высотных самолетов) получила в свое распоряжение Ju.86P-1, экипаж которого с августа эпизодически бомбил цели в Великобритании. Спустя год Ju.86P перевели в 1-ю эскадрилью главного командования "Люфтваффе", а несколько Ju.86P-2 поступили для боевого применения во 2-ю эскадрилью 123-й разведывательной группы, базировавшейся на Крите.

Несмотря на то, что английские перехватчики неоднократно обнаруживали Ju.86P-2, им удалось одержать первую победу лишь 24 августа 1942-го, когда облегченный "Спитфайр" MW, вылетевший с базы в Абукире (Египет), перехватил неприятеля на высоте 12800 м севернее Каира. Немцы отреагировали на это быстро, установив на "Юнкерсы" неподвижный пулемет MG 17 для стрельбы назад, но "Спитфайры" из Абукира вскоре сбили еще два разведчика, и к августу 1943-го в строю не осталось боеспособных самолетов.

Во время налетов на Англию Ju.86P-1, часто сбрасывавшие на цели лишь по одной бомбе, раздражали командование английской истребительной авиации и потребовались большие усилия, чтобы остановить "Юнкерсы".

Для их перехвата наспех модифицировали "Спитфайр" Мк VI с герметизированной кабиной и крылом увеличенной площади. Но лишь в одном случае перехватчик смог открыть огонь по Ju.86P, находившемуся над ним, но при этом потерял скорость. "Юнкерс" же со снижением ушел от "Спитфайра". Последние бомбардировки территории Англии "Юнкерсы" совершили в начале сентября 1942-го.

Месяц спустя заместителю наркома по опытному самолетостроению А.С. Яковлеву передали очередное донесение из Главного разведывательного управления Генерального штаба Красной Армии: "От 30 апреля мы сообщали о предполагаемом введении на вооружение германских ВВС в 1942 г. самолета Ju 86 с дизельными моторами и оборудованного гермокабиной.

В настоящее время, по английским данным, Ju 86 уже применяются в качестве разведчиков. Они отмечены над Англией и в Египте на высоте до 14000 м."

В иностранной печати проскальзывают сообщения о полетах высотных немецких разведчиков над Москвой еще в 1941-м. Задуматься руководству страны было над чем. Если этот самолет поднимал бомбы, то он мог безнаказанно нанести удар по многим промышленным и военным центрам СССР. Выполняя разведку, немцы практически не встречали противодействия.

Противопоставить же этому достижению германской промышленности мы не могли ничего. Но меры, хоть и на бумаге, правительство приняло. ЦИАМ и различные авиационные КБ, особенно, специализировавшиеся на создании истребителей, должны были ускорить установку турбокомпрессоров, которые повышали высотность двигателей, и в самые сжатые сроки сдать на испытания самолеты.

Но тогда эта задача оказалась "не по зубам" и, прежде всего, создателям турбокомпрессоров. Это устройство, с первого взгляда казавшееся простым, работало при очень высоких температурах, свойственных выхлопным газам двигателей, а его турбина вращалась со скоростью несколько десятков тысяч оборотов в минуту. Металл не выдерживал нагрузок, и нередко лопатки турбокомпрессоров разрушались. Поставленная задача превратилась в сложнейшую проблему.

В 1943-м "Юнкерс" снова дал о себе знать. 23 августа из штаба Западного фронта ПВО за подписью командующего войсками М.С.Громадина, члена военного совета генерал-майора Орлова и начальника штаба Нагорного в адрес командующего артиллерией маршала Н.Н.Воронова и наркома А.И.Шахурина поступил доклад, где сообщалось:

"22 августа 1943 г. с 08 часов 40 минут до 10 часов 10 минут противник произвел разведку г. Москвы и окрестностей одним высотным разведчиком типа Ю-86Р-1 на высоте 12000-13000 м.

Самолет противника был обнаружен в 7 часов 42 минуты в районе Издешково и, пройдя по маршруту Вязьма -Кубинка - Звенигород - Чкаловская - Москва - Гжатск, вышел из системы ВНОС в районе Издешково (40 км западнее Вязьмы).

В зоне огня и в районе г Москвы противник находился 1 час 30 минут (с 8 часов 40 минут до 10 часов 10 минут) и трижды прошел над центром города.

Для перехвата противника разновременно было поднято 15 истребителей с аэродромов ЦА (Центральный аэродром - прим. ред.), Кубинка, Люберцы, Инютино, Внуково, из них три Як-9, по два "Спитфайр", "Аэрокобра" и МиГ-3, а также шесть Як-1.

Из всех поднятых истребителей только один - "Спитфайр", пилотируемый старшим лейтенантом 16-го ИАП Семеновым, поднялся на 11500 м и вел огонь по противнику с кабрирования, находясь ниже противника на 500 м и сзади на 200 м. Летчик Семенов израсходовал 30 снарядов и 450 пуль патронов, после чего пушка и пулеметы отказали из-за обледенения. Противник вел ответный огонь с правого борта и снизу трассирующими пулями.

В районе Москвы и на обратном пути до Можайска противника преследовали летчики 12-го ГИАП - младший лейтенант Наливайко (Як-9), набравший только 11100 м, 562-го ИАП - Полканов и Буцлов (Як-1), набравшие 9500 м, 28-го ИАП -Абрамов и Евдокимов ("Аэрокобра"), набравшие 9000 м, 565-го ИАП - Крупенин и Климов (МиГ-3), набравшие 10800 м. Все летчики, из-за большой разности высот, боя не вели. Зенитная артиллерия огня по противнику не вела, ввиду недосягаемости высоты...

Противник в шестой раз с июля 1942 г. произвел разведку г. Москвы высотным разведчиком Ю-86Р-1, безнаказанно пройдя трижды над центром города. На самолете выявлены две огневых точки (снизу и с правого борта).

Имеющиеся в Особой Московской армии ПВО истребители не могли набрать необходимой для боя высоты. Вооружение истребителей оказалось неподготовленным для ведения огня на больших высотах при низкой температуре.

Не исключена возможность сбрасывания противником в будущем при подобных безнаказанных полетах над г. Москвой мелких бомб.

Несмотря на то, что противник уже более года ведет безнаказанную разведку г. Москвы на большой высоте, вопрос о высотных истребителях для ПВО столицы до сих пор практически не решен..."

 



 ЛТХ:
Модификация   Ju.86p-1
Размах крыла, м   22.50
Длина, м   16.50
Высота, м   4.10
Площадь крыла, м2   97.60
Масса, кг  
  пустого самолета   7000
  нормальная взлетная   10410
Тип двигателя   2 ДД Junkers Jumo-207А-1
Мощность, л.с.   2 х 950
Максимальная скорость , км/ч   360
Крейсерская скорость , км/ч   260
Практическая дальность, км   1735
Боевая дальность, км   1030
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   12000
Экипаж   2
Вооружение:   один пулемет MG-17 назад;
  4х250кг или 16х50кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ju.86P-1
 Ju.86P-1
 Ju.86P-1
 Ju.86P-1
Пилот занимает свое рабочее место в гермокабине Ju.86P-1 
 Ju.86P-1 
 Ju.86P-1 
 Ju.86P-1
 Ju.86P-1
 Ju.86P-1 
 Ju.86P-1 
 Пилот занимает свое рабочее место в гермокабине Ju.86P-1 
 Испытания двигателем Jumo 207 A-1 на Ju.86P-1
 Ju.86P-2 
 Ju.86P-2 
 Ju.86P-2 
 Кабина пилота Ju.86P

  Схемы:

 Ju.86P-1
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Ju.86P-1  KG200
 Ju.86P-1   2.(F)/Aufkl.Grp.




 

Список источников:

Крылья Родины. Николай Сойко. Высотный разведчик
Владимир Котельников. Дальние и высотные разведчики 1939-1945
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
LuftArchiv.de. Junkers Ju 86
Barbarossa's Hangar
Schiffer. Joachim Dressel, Manfried Griehl. Junkers Ju 86
HPM. Miroslav Snajdr. Junkers Ju 86P a R
Flugzeug 1989-04. Hans Lächer. Da staunten die "Spitfire"-Piloten
Flugzeug 1990-01. Jetzt fehlt nur noch das Modell
Flugzeug Classic 2007-08. Sammlung F. Selinger. Junkers Ju 86 P
Luftfahrt international 1979-01. Die Höhenflugzeuge Ju 86P und Ju 86R
L+K 1986-19. Vaclav Nemecek. Junkers Ju 86P/R


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: