главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Heyford
       
Разработчик: Handley Page
Страна: Великобритания
Первый полет: 1930
Тип: Тяжелый ночной бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одним из бомбардировщиков участвовавших в конкурсе по спецификации B.19/27 Авиационного Министерства Великобритании был Handley Page H.P.38. Это был четырехместный двухстоечный биплан с цельнометаллическим фюзеляжем типа монокок, оснащенный двумя двигателями Rolls-Royce F.XIV мощностью по 480 л.с. каждый.

H.P.38 имел тяжелую биплановую конструкцию, основные стойки шасси с обтекателями, наводившими на мысль о его низкой скорости и малой эффективности. Это впечатление усиливалось тем, что фюзеляж был установлен под верхним крылом, а большой промежуток между фюзеляжем и нижним крылом заполняли стойки. Такая компоновка преследовала определенную цель: центральная часть нижнего крыла имела толщину, позволяющую разместить там бомбовую нагрузку. Другими характерными чертами самолета являлись крылья с металлическим каркасом и полотняной обшивкой, фюзеляж с металлической и полотняной обшивкой, прочное шасси с хвостовым колесом и хвостовой стабилизатор с подкосами, к которому крепились два киля и рули.

Первый опытный самолет (J9130) совершил свой первый полет 12 июня 1930 года. В течении следующего месяца параллельно летным испытаниям самолет постоянно доделывался и модифицировался. В это время основной его соперник - Vickers B.19/27 уже налетал шесть месяцев, что заставляло фирму Handley Page ускорить работы по сдаче J9130 для конкурсных испытаний в центр Martlesham Heath. Но тут вмешался случай - самолет Vickers потерпел аварию, это заставило Авиационное Министерство отложить конкурс до февраля 1931 года. Затем аварию потерпел и самолет фирмы Fairey. Таки образом конкурс все откладывался и откладывался, что дало возможность устранить большинство выявленных недостатков J9130.

H.P.38  был передан в Martlesham Heath только 3 октября 1931 года. После незначительных доделок его направили в  No 10 (Bomber) Squadron для воинских испытаний. Испытания продолжившиеся до апреля следующего года и закончились с положительной оценкой. На фирме уже радостно потирали руки предчувствую победу в конкурсе. Даже авария случившаяся 10 июня не смогла повлиять на судьбу самолета. А 25 июля HP.38 был выставлен на Hendon Display под обозначением New Type No.12.

Осенью  1932 года H.P.38 объявлен победителем конкурса и был сделал заказ на пять предсерийных самолетов, получивших наименование Heyford. Однако выпуск самолетов был сильно задержан из-за  попыток Женевской Конференции объявить бомбардировщики запретным оружием.

Только в марте следующего года Handley Page получили контракт на строительство пятнадцати самолетов H.P.50 Heyford Mk.I (K3489-K3503) по новой спецификации B.23/32. Эти самолеты были оборудованы двигателями Kestrel IIIS мощностью 575 л.с. В ноябре этого года первые самолеты стали поступать на вооружение No 99 (Bomber) Squadron.

Затем последовал заказ на 23 самолета прошедших модификацию (установлены новые пропеллеры и электрические генераторы). Эти самолеты получили обозначение Heyford Mk.IA. Последний самолет из этой партии (K3503)  использовался для исследования установки различных двигателей Bristol Pegasus III, Armstrong Siddeley Tiger и Kestrel VI. Последний был признан самым удачным и был рекомендован для установки на новую версию самолета  Heyford Mk II.

16 подобных самолетов были заказаны под требование спецификации B.29/34. Они могли летать со скоростью 154 мили в час и нести в перегруз до 1590 килограмм бомб во внутреннем отсеке и на подкрыльевых узлах подвески.

Последняя версия самолета Heyford Mk III незначительно отличалась от второй, и была  заказана в 1936 году в количестве 70 штук.

Всего к концу 1936 года в ВВС Великобритании были поставлены 124 самолета Heyford. Они стали последним серийным тяжелым бомбардирощиком-бипланом RAF. Они состояли на вооружении до 1939 года, а некоторые  экземпляры использоваться до июля 1941 года.



 ЛТХ:
Модификация   Heyford Mk.IA
Размах крыла, м   22.86
Длина, м   17.68
Высота, м   5.33
Площадь крыла, м2   136.56
Масса, кг  
  пустого самолета   4173
  нормальная взлетная   7666
Тип двигателя   2 ПД Rolls-Royce Kestrel IIIS или IIIS-5
Мощность, л.с.   2 х 575
Максимальная скорость , км/ч   229
Крейсерская скорость , км/ч   189
Практическая дальность, км   1481
Боевая дальность, км   650
Максимальная скороподъемность, м/мин   70
Практический потолок, м   6400
Экипаж, чел   4
Вооружение:   три 7,7-мм пулемета Lewis, установленные в носовой части, в надфюзеляжной позиции и подфюзеляжной турели в форме мусорного ящика
  до 1588 кг бомбовой нагрузки.


 Доп. информация :


  Чертеж "Handley Page Heyford"
  Фотографии:

 Прототип Heyford
 Прототип Heyford
 Первый серийный Heyford Mk.I
 Heyford Mk.I
 Heyford Mk.I
 Heyford Mk.I
 Heyford Mk.I
 Heyford Mk.I
 Heyford Mk.I
 Heyford Mk.IA
 Heyford Mk.IA
 Heyford Mk.II
 Heyford Mk.III
 Кабина пилота Heyford Mk.I

  Схемы:

 Heyford Mk.I
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Heyford Mk.IA    No.10 (Bomber) Sq.   (c) James Goulding
 Heyford Mk.II    No.7 (Bomber) Sq.    (c) James Goulding

 



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
AirEnthusiast. Bob Dunn. Half-way house
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
Aircraft Profile 182. Philip J.R. Moyes. The Handley-Page Heyford
Aeroplane. Handley-Page Heyford
L+K. Vaclav Nenecek. Handley-Page H.P.38 a H.P.50 Heyford
1000aircraftphotos.com. No. 6263. Handley Page H.P.50 Heyford Mk.IA (K4024) Royal Air Force


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100