главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Ca.314
       
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1939
Тип: Легкий бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Несмотря на многочисленные технические проблемы, связанные в первую очередь с работой мотоустановки, фирма Caproni продолжала модифицировать свой бомбардировщик, в надежде, что новые варианты старой машины окажутся лучше неё. В 1940 году три серийных самолета Ca.313 R.P.B.2 послужили опытными образцами для варианта Ca.314 с измененным вооружением, которое включало два пулемета калибра 12,7 мм в корневой части крыла, пулемет Breda-SAFAT калибра 7,7 мм под фюзеляжем и две бомбы весом по 100 кг или бомбовую нагрузку массой 160 кг на внешней подвеске. Внешне машина отличалась от Са.313 уменьшенным размахом крыла (при увеличенной площади) и ступенчатой носовой частью, как у Са.311М. На "триста четырнадцатом" удалось ликвидировать почти все недостатки предшественника.

Проведенные заводские испытания не выявили какого-либо преимущества по сравнению с более ранними сериями (Са.310 и Са.311), но итальянские ВВС все равно сделали заказ на производство этих самолётов. Причиной тому была как нехватка самолётов, так и многовариантность, предложенная фирмой Caproni.

В конце 1941 г. итальянское министерство авиации заказало три сотни Са.314 для комплектования двух полков ночных истребителей, двух штурмовых полков и одного полка торпедоносцев. В мае 1942-го началось перевооружение 13-го полка, потерявшего перед этим много бомбардировщиков FIAT BR.20: Эскадрильи осваивали Са.313 в ожидании "триста четырнадцатых", которые прибыли в течение лета (около 30 машин). С августа самолеты 13-го "стормо", состоявшего из 11-й и 43-й групп, действовали с базы Мандурия, эскортировали конвои и охотились за подводными лодками.

Модификация Ca.314A (Са.314-SC), являлась самолетом сопровождения и морского патрулирования. Са.314В (Са.314-RA) представлял собой бомбардировщик-торпедоносец, несущий торпеду в 900 кг или одну бомбу в 500 кг , или две по 250 кг, а штурмовик Ca.314C был оснащен дополнительно двумя пулеметами Breda-SAFAT калибра 12,7 мм под крылом в корневой части.

Всего было выпущено 73 машины Ca.314A и 80 самолетов Ca.314B; 134 экземпляра Ca.314C были построены в Тальедо и 60 - в Понт Сан Пьетро; в дальнейшем 60 самолетов Ca.314C было построено компанией в Кастелламаре ди Стабиа.

Сведения о боевом применении Са.314 довольно скудны. Немногочисленные многоцелевые бомбардировщики этой серии толком повоевать так и не успели. К началу их серийного производства основным ТВД для Италии была Северная Африка, но к концу 1942 года там складывалось настолько тяжелое положение, что самое время было думать об эвакуации, а не об испытаниях новой техники в боевых условиях.

Са.314 не понравились морским летчикам. Характеристики нагруженных машин с запасом топлива, бомбами или торпедой никуда не годились. Техническая комиссия, занимавшаяся этой проблемой, предложила облегчать самолеты, демонтируя нижние огневые точки и бронирование пилотской кабины. Таким способом удавалось выгадать всего 250 кг.

Почти все из 407 новейших "Капрони" отправили в подразделения фронтовой авиации, где они использовались с наибольшей отдачей. На Са.314 воевали 30-я штурмовая группа в Северной Африке, 20-й и 21-й полки поддержки сухопутных войск. Две вспомогательных группы "триста четырнадцатых" - 64-я и 76-я находились на юге оккупированной Франции в Ирэ, Люке и Кюр-Пьерфу. Итальянцы применяли Са.314 на всех фронтах, кроме восточного.

Несколько "триста четырнадцатых" служили в подразделениях отработки торпедо- и бомбометания, а также в NAI для подготовки экипажей тяжелых ночных истребителей "Дорнье" Do 217 J-2. Перехватчик Са.314 с мощным прожектором в носу участвовал в учениях по поиску цели ночью с помощью наземных РЛС и сети постов наведения, охватывавшей к осени 43-го весь север Аппенинского полуострова.

На 8 сентября 1943 г, когда свободная от "дуче" Италия вышла из войны, в ВВС страны насчитывалось 148 Са.314 и 53 Са.313. 40 из них -в штурмовых полках. Множество "Капрони" уничтожили во время перемирия. Но около десяти Са.313 и Са.314 из 103-й эскадрильи поддержки вместе с четырьмя из шести уцелевших.

Война и Советским Союзом также не принесла планируемых успехов, да и сами итальянцы не имели большой радости воевать, ни в жаркой Африке, ни в холодной России. Деятельность Са.314 ограничилась только полетами над Италией, где в середине 1943 года оставшиеся самолёты и дождались перемирия.

Большая часть бомбардировщиков, при этом, осталась в руках немцев на севере страны. По прямому назначению Luftwaffe использовать их не рискнуло, ограничившись передачей Са.314 в учебные части. О том, что Са.314 можно применять как штурмовик немцы вспомнили только в декабре 1943 года. На тот момент их штурмовые соединения оказались настолько потрепанными, что в дело пошла практически любая пригодная техника. До появления новых немецких штурмовиков из итальянских самолётов временно была создана группа NSGr.9, двухэскадрильного состава. В первую эскадрилью вошли Са.314 с десятью экипажами из NSGr.3, а вторую оснастили истребителями Fiat CR.42, приспособленными для штурмовых ударов. До весны 1944 года немцы базировались на аэродроме под Турином и летали на итальянских самолётах, пока в апреле группа не была переоснащена на Ju-87D-3. По всей видимости, последние Са.314 опять попали в учебные и транспортные эскадрильи, где и оставались до самого конца войны.




 Модификации :
 Са.314A

 морской разведчик-бомбардировщик, отличался наличием бронезащиты, вооружение 3x12,7+1x7,69, бомбы до 385 кг.

 Са.31BB

 бомбардировщик-торпедоносец, бомбы до 500 кг (торпеда до 900 кг).

 Са.314C

 бомбардировщик-штурмовик, вооружение 5x12,7; бомбы до 1280 кг.




 ЛТХ:
Модификация   Са.314A
Размах крыла, м   16.65
Длина, м   11.80
Высота, м   3.70
Площадь крыла, м2   39.20
Масса, кг  
  пустого самолета   4560
  нормальная взлетная   6620
Тип двигателя   2 ПД Isotta-Fraschini Delta RC.35
Мощность, л.с.   2 х 730
Максимальная скорость , км/ч   395
Крейсерская скорость , км/ч   325
Практическая дальность, км   1690
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6400
Экипаж   3
Вооружение:   три 12.7-мм пулемета и один 7.7-мм пулемет
  до 385 кг бомб


 Доп. информация :


  Чертеж "Caproni Ca.314"
  Фотографии:

 Ca.314A
 Ca.314A
 Ca.314B
 Ca.314B
 Торпедоносец Ca.314RA (B)
 Ca.314C
 Ca.314A
 Ca.314A
 Ca.314C
 Ca.314C
 Ca.314C
 Приборная доска Ca.314

  Схемы:

 Ca.314B
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Ca.314  57 Sq.  32 Gruppo 10 Stormo
 Ca.314 1/NSG.9 Люфтваффе

  



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой бомбардировщик Caproni Ca.314
Крылья Родины. Сергей Иванников. От "Ветра" до "Шквала"
Владимир Котельников. Морские самолеты палубного и берегового базирования 1939-1945
Aerei Italiani - Scheda Tecnica.
Caproni Са 314
C.Shores . Regia Aeronautica
Squadron/Signal. F.D'Amico, G.Valentini. Regia Aeronautica 1943-1945
Replic. Phoroscope: Caproni Ca.313/314
R. Abate, G. Alegri, G. Apostolo. Aeroplani Caproni : Gianni Caproni and His Aircraft , 1910-1983
1000aircraftphotos.com. No. 8645. Caproni Ca.314RA Italian Air Force
Klassiker der Luftfahrt. Caproni Ca.313/314. Begehrte Zweimot


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

прожекторы наружного освещения sbp