главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Ca.310 Libeccio
       
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1937
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Развитием удачного самолета Ca.309 стал Са.310, работа над которым началась чуть позже, чем над "Джибли". "Триста десятый" повторял конструкцию и размеры своего предшественника, только фюзеляж стал короче на 0,8 м. Модернизированный "Капрони" отличался от Са.309 бортовым оборудованием, типом шасси и двигателями. С убирающимися стойками и силовой установкой из двух звездообразных семицилиндровых "Пьяджо" P.VII С.16 по 430 л.с. (или моторов С.35 с нагнетателями) максимальная скорость выросла, по сравнению с "Джибли", почти на 100 км/ч.

Военный вариант "триста десятого" имел три 7,7-мм пулемета "Бреда-SAFAT": два - в корнях крыпа третий - на верхней турели с блистером. Как легкий бомбардировщик, Са.310 мог нести 400 кг бомб небольшого калибра. Экипаж состоял из 3-4 человек.

Опытный экземпляр Са.310 совершил первый полет 9 апреля 1937 г. Самолет, нареченный "Либеччио" (юго-западный ветер, дующий со стороны Ливии), строился значительной серией. Пассажирских и грузовых Са.310, выделявшихся отсутствием нижнего остекления в носу, насчитывалось немного. Основу "вала", шедшего с завода "Капрони Аэронаутика Бергамаска" и головного предприятия фирмы в Талиедо под Миланом, составляли военные самолеты.

Боевое крещение "триста десятого" произошло на гражданской войне в Испании. "Авиационе легионариа" (итальянский авиакорпус у франкистов) располагал 12 разведчиками "Либеччио". Следом началась служба Са.310 в Ливии. И в феврале 38-го пять машин, значительно полегчавших без вооружения, участвовали в III-х Сахарских авиагонках. Летчики И. де Виттембески, У. Маддалена и Дж. Пароди заняли три первых места. Триумф подстегнул зарубежных заказчиков "Капрони". Но надежность самолета оставляла желать лучшего.

Почти все Са.310 выпустили на экспорт. Их продавали в Чехословакию и в Перу. 12 самолетов купила Югославия. Скорее всего, именно эти машины после немецкого нападения и раскола страны вошли в состав ВВС Хорватии, союзницы Германии. 36 машин приобрели венгры, но в 1938-м 33 Са.310 с различными дефектами вернули фирме. "Либеччио", от которых отказалась Венгрия, остались в Италии.

Норвегия намеревалась купить 24 Са.310. Опробовав первые четыре машины, норвежцы воздержались от дальнейших закупок, так как характеристики итальянского самолета заметно отставали от обещанных фирмой, а качество сборки оказалось неудовлетворительным.

Завод улучшил модель Са.310, снабдив звездообразными двигателями "Пьяджо" P.XVI R.C.35 мощностью по 650 л.с, трехлопастными винтами с коками, и дополнительными щитками на стойках шасси. Самолет получил обозначение Са.312.

В 39-м Норвегия вновь заказала легкие бомбардировщики "Капрони", на этот раз - 12 "триста двенадцатых". Но поставкам помешала война и немецкая оккупация. Малую серию отдали итальянским ВВС. Один экземпляр пригодился для испытаний воздушных тормозов системы "Балерио".Вариант Ca.312IS, торпедоносец на двух поплавках, с носом, как у "триста одиннадцатого", остался на бумаге.

Даже Великобритания, располагавшая бомбардировщиком "Авро" "Энсон" и другими машинами того же класса, сделала в январе 1939 г. крупный заказ на Са.310. Его не отменяли и после начала войны с Германией. О мотивах британцев - ниже.

Помимо основных модификаций "Либеччио" существовал еще поплавковый Са.310 "Идро", морской разведчик, с уменьшенным остеклением носовой части и без вооружения. В августе 40-го, когда итальянскому флоту понадобилась замена катапультному биплану "Ромео" Ro 43, разработчики фирмы "Капрони" еще раз вернулись к гидроавиации. Появился разведчик-торпедоносец Са.316 со "звездами" "Пьяджо" P.VII С.16 (по 450 л.с), двухлопастными винтами и вооружением, состоящим из 12,7-мм пулемета в корне левого крыла и 7,7мм - на верхней турели, 400 кг бомб или торпеды. Са.316 существовал в нескольких прототипах, но в серию не пошел. Помешала внутренняя конкуренция с Са.313 и Са.314.

Экспериментальный Са.310 bis с полностью застекленной кабиной без уступа стал прототипом следующего "Капрони".




 Модификации :

 Ca.310

 первоначальная серийная модификация

 Ca.310 Idro

 гражданский двухпоплавковый гидросамолет. 
 Ca.310bis

 самолеты Са.310 с бесступенчатым остеклением носа фюзеляжа. Стали прототипом бомбардировщика Ca.311. 12 таких машин были отправлены в Югославию.

 Са.312

 вариант с двигателями Пьяджо P.XVI RC 35 мощностью 470 л. с. 




 ЛТХ:
Модификация   Ca.310
Размах крыла, м   16.20
Длина, м   12.20
Высота, м   3.52
Площадь крыла, м2   38.70
Масса, кг  
  пустого самолета   3053
  нормальная взлетная   4205
Тип двигателя   2 ПД Piaggio P.VII C.16
Мощность, л.с.   2 х 460
Максимальная скорость , км/ч   357
Крейсерская скорость , км/ч   306
Практическая дальность, км   1025
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7400
Экипаж, чел   3
Вооружение:   три 7.7-мм пулемета
  бомбовая нагрузка - 400 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Ca.310
 Гражданский Ca.310
 Гражданский Ca.310
 Гражданский Ca.310
 Ca.310B
 Ca.310B
 Ca.310
 Ca.310
 Ca.310
 Ca.310 франкистов   (c) Francisco Andreu
 Ca.310 франкистов
 Ca.310
 Ca.310 на лыжах ВВС Норвегии
 Кабина пилотов Ca.310

  Схемы:

 Ca.310
 Схема вооружение

  Варианты окраски:

 Ca.310  30 sq.  38 Gruppo 32 Stormo
 Ca.310 ВВС Норвегии
 Ca.310 франкистов

  



 

Список источников:

Крылья Родины. Сергей Иванников. От "Ветра" до "Шквала"
Владимир Котельников. Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945
Gruppo Modellistico Sestese.
Giorgio Dorati. Caproni - C.A.B. Ca.310
Aerei Italiani - Scheda Tecnica.
Caproni Са 310
C.Shores . Regia Aeronautica
Avions. Michel Ledel. Les Caproni 310 norvegines
R. Abate, G. Alegri, G. Apostolo. Aeroplani Caproni : Gianni Caproni and His Aircraft , 1910-1983


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100