Уголок неба ¦ МАИ, Грушин ББ-МАИ

Реклама...

Представление в суде и органах власти - юридическое обслуживание от команды юристов.
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   ББ-МАИ
       
Разработчик: МАИ, Грушин
Страна: СССР
Первый полет: 1940
Тип: Ближний бомбардировщик-штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В МАИ был создан следующий самолет П.Д.Грушина - штурмовик и ближний бомбардировщик "ББ-МАИ". Машина несколько меньших размеров, классической схемы, но с двигателем М-105 большей мощности (1050 л.с). Самолет проектировался в 1938-1939 гг. как штурмовик и как ближний бомбардировщик. Крыло "ББ-МАИ" - двухлонжеронное, из трех С-образных секций, отформованных из бакелитовой фанеры. Когда секции вставлялись друг в друга, их передняя кромка образовывала стенку лонжерона, а полки становились обшивкой крыла. Секции и крыло собирались на клее ВИАМ Б-3, при сборке их получался монолитный кессон. Толщина обшивки на носке крыла 5 мм, в хвостовой части до 3 мм, а между стенками лонжерона - до 25 мм. Фюзеляж - типа монокок из бакелитовой фанеры на том же клее. Поверхность "ББ-МАИ", как и предыдущего самолета, была отполированной до блеска.

Технологию производства конструкций из бакелитовой фанеры помогали осваивать специалисты ВИАМа. Машина была оснащена выдвигающейся турельной установкой, на двигателе установлен нагнетатель ЦИАМ, работавший от выхлопных газов. На "ББ-МАИ" впервые в СССР было установлено трехстоечное шасси с носовым колесом. За носовым колесом располагался радиатор. Колеса убирались в крыло в сторону фюзеляжа с поворотом колес относительно стоек. Крыло - небольшое: площадь 15,2 кв.м, сужение 3,5. При взлетной массе около 3500 кг и малой площади крыла удельная нагрузка на крыло около 210 кг/кв.м. (Такая большая нагрузка принята с целью увеличения максимальной скорости полета.) На крыле были установлены автоматические предкрылки.

Строительство самолета, начатое в 1939 г., было закончено в конце 1940 г. Ведущий инженер по строительству машины А. А. Лебединский, ведущий инженер по испытаниям А. А. Манучаров. Летчик-испытатель - выпускник МАИ А. Н. Гринчик. Затянувшаяся постройка привела к тому, что его первый полет состоялся лишь в декабре 1940 г., когда у ВВС интерес к этому самолету был утрачен. Самого Грушина к тому времени назначили главным конструктором КБ Харьковского авиазавода №135, а КБ МАИ, выполнявшее в течение нескольких лет роль "питомника" будущих инженеров и конструкторов, было закрыто.



 ЛТХ:
Модификация   ББ-МАИ
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   9.60
Высота, м  
Площадь крыла, м2   16.80
Масса, кг  
  пустого самолета   2965
  нормальная взлетная   3490
Тип двигателя   1 ПД М-105
Мощность, л.с.   1 х 1050
Максимальная скорость , км/ч   550
Практическая дальность, км   500
Практический потолок, м   9000
Экипаж   2
Вооружение:  


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Макет ББ-МАИ

  Схемы:

 ББ-МАИ

  Варианты окраски:

 ББ-МАИ

  



 

Список источников:

Ю.В. Макаров. Летательные аппараты МАИ
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Вестник ПВО. Пётр Дмитриевич Грушин


Уголок неба. 2008 



 

  Реклама: