Уголок неба ¦ Blackburn Baffin

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Baffin
       
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1934
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Так как конструкция поршневых двигателей с радиальным расположением цилиндров совершенствовалась, и они становились легче, компания Blackburn решила пойти вслед за финнами, которые ставили различные двигатели на свои лицензионно построенные Рипоны. Два Рипона морской авиации были выбраны в качестве пробных самолетов, один был оснащен двигателем Armstrong Siddley Tiger I мощностью 650 л.с., а другой - Bristol Pegasus LMS мощностью 545 л. с. Они были обозначены как Т.5J Рипон V, но были известны еще, соответственно, как Blackburn B-4 и Blackburn B-5.

    После сравнительных испытаний последний вариант отобрали для оснащения усовершенствованным двигателем Pegasus I.M3, мощностью 565 л.с., и последовал заказ на две опытные модели. Ранние Рипоны II, были преобразованы на производственной линии в новый стандарт, и для них было утверждено имя Blackburn Baffin. Первые эскадрильи переоборудованных Рипонов базировались с 1934г. на авианосцах "Глориос", "Карейджис" и "Фуриос". В дополнение к Рипонам более шестидесяти других самолетов были впоследствии переконструированы в вариант Баффина. Их летные характеристики оказались немного лучше, чем у его предшественника, тем не менее последний самолет Рипона был снят с вооружения уже в 1938г.

Двадцать девять самолетов Баффин закупил Королевский военно-воздушном флот Новой Зеландии. Ими были оснащены три эскадрильи, и только эти экземпляры Баффинов использовались во время Второй мировой войны. Большинство других к началу 1941г. было либо списано, либо использовалось в качестве учебных самолетов.




 ЛТХ:
Модификация   Baffin
Размах крыла, м   13.88
Длина, м   11.68
Высота, м   3.91
Площадь крыла, м2   63.45
Масса, кг  
  пустого самолета   1444
  нормальная взлетная   3452
Тип двигателя   1 ПД Bristol Pegasus I.M3
Мощность, л.с.   1 х 565
Максимальная скорость , км/ч   219
Крейсерская скорость , км/ч   160
Практическая дальность, км   869
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4570
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один зафиксированный впереди 7,7-мм пулемет Vickers, и
  один подвижно закрепленный в задней кабине 7,7-мм пулемет Lewis,
   1 торпеда или до 907 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип B-4
 Первый прототип B-4
 Первый прототип B-4
 Второй прототип B-5
 Второй прототип B-5
 Baffin
 Baffin
 Baffin
 Baffin
 Baffin
 Baffin
 Baffin
 Baffin
 Baffin
 Baffin
 Baffin
 Baffin
 Baffin
 Baffin
 Baffin
 Baffin
 Baffin
 Baffin
 Baffin
 Baffin
 Baffin
 Baffin
 Кабина Baffin

  Схемы:

 Baffin

  Варианты окраски:

 Baffin   810 Sq.

 



 

Список источников:

Арсенал-Коллекция 2018-04. Сергей Патянин. Британская палубная авиация в межвоенный период (1918-1939 гг.)
de Agostini. Мировая Авиация. Blackburn B-5 Baffin
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. A. J. Jackson. Blackburn Aircraft since 1909
Putnam. Francis K. Mason. The British Bomber since 1914
Putnam. Peter Lewis. The British Bomber since 1914
Jane's. Paul Ellis. Aircraft of the Royal Navy
Aeroplane Monthly 2021-09. Aeroplanr Database : Matthew Willis. Blackburn Ripon & Baffin
Baesystems.com. Blackburn B-5 Baffin
IWM.org.uk. Blackburn Baffin
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
1000aircraftphotos.com. No. 9526. Blackburn T.8 Baffin (K3589) Royal Navy


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: