Уголок неба ¦ Amiot 354

Реклама...

Представление в суде и органах власти - юридическое обслуживание от команды юристов.
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Amiot 354
       
Разработчик: Amiot
Страна: Франция
Первый полет: 1940
Тип: Средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1940 году увидел свет последний серийный вариант семейства Amiot 351 - модель Amiot 354. В отличие от прототипа 351.01 она имела крыло с уменьшенным на 0,17 м  размахом. Кроме того была увеличена на 0,5 м  длина самолета и уменьшена на 0,5 кв. м  площадь крыла. Amiot 354 вновь получил однокилевое оперение прототипа 340.01. В остальном их конструкция имела сходные черты: свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла; элероны большого размаха; подкрылки; хорошо обтекаемый фюзеляж монококовой конструкции; трехопорное шасси с хвостовым колесом, основные стойки которого убирались в гондолы двигателей. Места экипажа были распределены следующим образом: в носовой части фюзеляжа остекленная кабина штурмана с оборудованием для прицельного бомбометания; далее, на уровне винтов, кабина пилота; за ним находился стрелок с турельной пушечной установкой и, наконец, внизу, сразу за бомбовым отсеком, располагалась нижняя огневая точка со стрелком-радистом.  

Серийный Amiot 354 имел двигатели Gnome-Rhone 14N 48/49 мощностью 1160 л.с. Amiot 355.01 имел два поршневых двигателя с двухступенчатыми нагнетателями Gnome-Rhone 14R 2/3 мощностью по 1200 л.с.; затем появился Amiot 356.01 c двумя двигателями Rolls-Royce Merlin X мощностью по 1130 л.с. и, наконец, самолет Amiot 357, высотный бомбардировщик с двумя поршневыми двигателями Hispano-Suiza 12Z, оснащенными турбокомпрессором. Amiot 354 с двигателями Pratt & Whitney R-1830C3G мощностью 1015 л.с. получил обозначение Amiot 358.

    Программу серийного производства осуществить в то время было невозможно. Национализация французской авиационной промышленности проводилась не в лучшее время. Нескоординированность действий во всех отраслях промышленности в конечном итоге привела к тому, что производственные образцы наиболее удачных самолетов, поднявшиеся в воздух в декабре 1937г., не были своевременно введены в эксплуатацию и не смогли противостоять наступлению немецких войск. Так, например, первые два Amiot 354 поступили в войска только 7 апреля 1940г. Из всех произведенных до капитуляции Франции в июне 1940г. Amiot (около 62 машин) лишь несколько были использованы по назначению. Остальные были либо недостаточно вооружены и оборудованы, либо повреждены на земле во время налетов немецкой авиации.

Amiot 354 с двигателями Pratt & Whitney R-1830C3G мощностью 1015 л.с. получил обозначение Amiot 358.

      Позднее несколько самолетов были восстановлены. Снабженные дополнительными топливными баками, расположенными в бомбовом отсеке, они использовались компанией Эйр Франс для перевозок между Францией режима Виши и колониальными территориями. Четыре самолета действовали в составе Люфтваффе; один из них был брошен немцами при отступлении и впоследствии, c 1946г., стал использоваться одной из авиакомпаний.






 ЛТХ:
Модификация   Amiot 354B4
Размах крыла, м   22.83
Длина, м   14.50
Высота, м   4.08
Площадь крыла, м2   67.50
Масса, кг  
  пустого самолета   4725
  максимальная взлетная   11300
Тип двигателя   2 ПД Gnome-Rhone 14N 48/49
Мощность, л.с.   2 х 1160
Максимальная скорость , км/ч   477
Крейсерская скорость , км/ч   398
Практическая дальность, км   2500
Скороподъемность, м/мин   465
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   4
Вооружение:  одна 20-мм пушка Hispano-Suiza HS-404 в надфюзеляжной турели,  два 7,5-мм пулемета МАС в носовом и подфюзеляжном отсеках
 нормально - до 800 кг бомб, максимально - 1200 кг


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Amiot 354
 Amiot 354
 Amiot 354
 Amiot 354
 Amiot 354
 Amiot 354
 Amiot 354
 Amiot 354
 Amiot 354
 Amiot 354
 Amiot 354
 Amiot 354
 Amiot 354
 Amiot 354
 Курьерский Amiot 354 (F-BAGT)
 Amiot 354
 Amiot 354
 Amiot 354
 Amiot 354
 Amiot 354
 Amiot 358
 Amiot 358
 Amiot 358

 Схемы:

 Amiot 354B4

 Варианты окраски:

 Amiot 354
 Amiot 354   GB II/21

  



 

Список источников:

Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Amiot 351
DocAvia 23. Jean Cuny, Raymond Danel. LeO 45, Amiot 350, et autres B4
Squadron/Signalr 1189. Alain Palletier. French Bombers of World War II in Action
DocAvia 12. Raymond Danel, Jean Cuny. L'Avaition Francaise Bombardement 1918-1940
Stratus. Rainbow 9148. Jose Fernandez, Patrick Laureau. French Bombers of WWII
DocAvia 3. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Aero Edition. Camouflage et Marques 1. C.-J. Ehrengardt. L'aviation francaise 1938-1945
Le Fana de l'Aviation 1972-11-12. J. Curnel. Les Amiot 340, 350, 370
Le Fana de l'Aviation 1973-01-03. J. Curnel. Les Amiot 340, 350, 370
Avions 147. Christophe Cony. Bombardier dans la tourmente!
Flug Revue 2016-02. Historie : Bomben statt Briefe
nTW 1999-01. Marek Rys. Amiot 350-370
AeroJournal 2010-02-03. C.-J. Ehrengardt. L'Amiot 351/354
Aviation 1962-04-15. Jean Liron. Amiot - S.E.C.M.
Pegase 1986-07. Amiot 351/354
L+K 1976-16. Vaclav Nemecek. Amiot 350
L+K 2000-01. Vaclav Nemecek. Amiot Rada 350
L+K 2006-03-04. Zdenek Patek. Amiot (SECM) 350 (340, 370)


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: