В 1933 году конструкторы SECM во главе с А. Дютартре предприняли коренную переделку конструкции с учетом опыта, полученного на Амио 140-01. Одним из главных недостатков было недостаточно эффективное
использование экипажем оборонительного вооружения из-за тесноты. Другим недостатком являлось отсутствие прохода между передней и задней кабинами и ограниченный обзор из кабины. Вследствие этого нижнюю
часть фюзеляжа увеличили, чтобы обеспечить большую свободу движений экипажу. Была увеличена площадь остекления, а бомбоотсек сдвинули влево, чтобы организовать проход между передним и задним отсеками.
Экипаж увеличили до пяти человек: командира, второго пилота-штурмана, носового стрелка, радиста ( он же нижний стрелок) и верхнего стрелка. Второй пилот-штурман сидел ниже и чуть сзади командира.
Кабина летчиков была закрыта прозрачным фонарем. У носового стрелка была закрытая турель. Предполагалось три варианта модернизированного самолета: Амио 141 с моторами Лоррэн 12Q,
Амио 142 с Испано-Сюиза 12 Ybrs и Амио 143 с Гном-Рон 14 Kdrs/Kjrs "Мистраль Мажор".
В начале 1934 г. были заказаны три опытных самолета - один Амио 142, один Амио 143 и еще один - того же типа, который будет выбран из них для серии.
Амио 142 М4 No. 01 с моторами "Испано-Сюиза" в конце 1934 г. был выставлен на Салоне аэронавтики. Впервые он взлетел в январе 1935 г., а в следующем месяце был передан в СЕМА. Хотя самолет был в
основном схож с Амио 143 М5 No. 01, Амио 142 отличался от него не только силовой установкой. На нем предусматривалось размещение только четырех членов экипажа, площадь крыла была меньше на 4 м2, длина -
на 1 м и вертикальное оперение было иной конструкции.
С двумя моторами Испано-Сюиза 12 Ybrs по 600 л.с. (у земли) 15 марта Амио 142, полностью укомплектованный всем военным оборудованием, пролетел по замкнутому маршруту 1350 км при средней скорости
254 км/ч и высоте 3500 м. Впоследствии 14 июля он участвовал в авиационном параде в Шербуре, а в августе вернулся на завод в Коломбе. SECM собиралась использовать его для работ по созданию
модифицированного варианта базовой модели, Амио 144 М5 которую собирались проектировать. На Амио 142 должны были поставить убирающееся шасси, предусмотренное для типа 144, но фактически такая
переделка так и не была осуществлена.
Амио 142 чахнул в ангаре в Коломбе до мая 1936 г., когда его перевели в Виллакублэ. Там его переоборудовали двумя 14-цилиндровыми звездообразными моторами воздушного охлаждения Испано-Сюиза 14НА (впоследствии
переименованными в 14АА) мощностью по 937 л.с. (на высоте 4000 м) и трехлопастными винтами изменяемого шага "Гамильтон". Эту силовую установку собирались использовать на Амио 145 -варианте Амио 144,
который тогда как раз приступил к летным испытаниям.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Amiot 142 |
Размах крыла, м |
24.45 |
Длина, м |
17.24 |
Высота, м |
5.13 |
Площадь крыла, м2 |
92.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД
Hispano-Suiza 12Ybrs |
Мощность, л.с. |
2 х 670 |
Максимальная скорость , км/ч |
255 |
Крейсерская скорость , км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7900 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
четыре 7,5- мм пулемета МАС - по одному в носовой, задней, нижней башне и в нижней носовой части фюзеляжа; до 800 кг бомбовой нагрузки во внутреннем отсеке |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|