главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Zeppelin-Staaken R.XVI
       
Разработчик: Zeppelin-Staaken
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Последним самолетом класса "R" (Riesenflugzeuge) фирмы Zeppelin Staaken  был четырехмоторный R.XVI. Эта машина, построенная фирмой Aviatik, была практически копией R.VI, но с перекомпонованными кабинами экипажа: кабина штурмана была застеклена, а оба летчика сидели в открытой кабине. На верхнем крыле над мотогондолами были смонтированы пулеметные гнезда.

Главная новизна заключалась в силовой установке. Помимо двух обычных моторов Benz Bz.IV по 220 л.с, в его гондолах стояли два новейших экспериментальных двигателя Benz Bz.VI по 530 л.с. (С силовой установкой общей мощностью  более 1500 л.с. R.XVI стал самым мощным немецким самолетом Первой мировой). Такой прирост мощности позволял резко улучшить летные данные.

В конце лета Idflieg заказало строительство трех экземпляров самолета с серийными номерами R.49/17-R.51/17. Первая машина была закончена в октябре 1918 года, но вскоре в одном из испытательных полетов потерпела аварию. Второй экземпляр был закончен только в 1919 году и некоторое время использовался в качестве пассажирской машины. Третий был закончен на 3/4 и затем разобран.



 ЛТХ:
Модификация   Zeppelin Staaken R.XVI
Размах крыла, м   42.20
Длина, м   22.50
Высота, м   6.50
Площадь крыла, м2   340.00
Масса, кг  
  пустого самолета   10400
  нормальная взлетная   14650
Тип двигателя   2 ПД Benz Bz.IV +2 ПД Benz Bz.VI
Мощность, л.с.   2 х 220 + 2 х 530
Максимальная скорость , км/ч   130
Крейсерская скорость , км/ч   110
Практическая дальность, км  
Cкороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3700
Экипаж, чел   7
Вооружение:   пять 7.92-мм пулеметов Parabellum
  максимальная бомбовая нагрузка - 1800 кг
  стандартная нагрузка - 1000-1200 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 R.XVI
 R.XVI
 R.XVI
 Гражданский R.XVI

  Схемы:

 R.XVI     

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Самолеты Цеппелина
Squadron/Signal. Aircraft Number 173. Peter Cooksley. German Bombers of World War I in Action
Rosebud's WWI and Early Aviation Image Archive
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War
Putnam. G.Haddow, P.Grosz. The German Giants
Luftwaffen Revue. Zeppelins Flugzeuge
Le Fana de l'Aviation. Marton Szigeti. Improbables gros-porteurs


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: