Реклама...

BetBoom
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Yeovil
       
Разработчик: Westland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1925
Тип: Дневной бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Yeovil - дневной бомбардировщик, разработанный Артуром Давенпортом (Arthur Davenport), конструктором фирмы Westland Aircraft Works. Самолет строился под требования спецификации 26/23 Авиационного министерства Великобритании. Согласно первоначальному проекту Yeovil должен был быть цельнодеревянным, однако военные настояли на переработке проекта с использованием металлических элементов конструкции.

В марте 1925 года Авиационное министерство подписало контракт на производство трех (J7508-J7510) опытных экземпляров бомбардировщика. Уже в следующем месяце было начато его строительство.

Yeovil представлял собой двухместный двухстоечный биплан смешанной конструкции, оснащенный поршневым двенадцатицилиндровым V-образным двигателем жидкостного охлаждения Rolls-Royce Condor III мощностью 650 л.с. Вооружение самолета состояло из одного неподвижного переднего 7.7-мм пулемета Vickers и 7.7-мм пулемета Lewis на турели типа Scarff, установленного в задней кабине. Бомбовая нагрузка была представлена одной 250 килограммовой бомбой, подвешиваемой под фюзеляжем.  

Первый опытный образец (J7508) был поднят в воздух внештатным пилотом фирмы Франком Коуртнеем (Frank Courtney) с маленького летного поля компании 3 апреля 1925 года. В следующем месяце самолет передали в центр Martlesham Heath для проведения испытаний в составе No 22 Squadron A&AEE. Yeovil поступил на испытания позднее всех своих соперников по конкурсу и подвергся очень жесткой критике за свои недоделки.

Второй самолет (J7509), строился уже с учетом замечаний по первому экземпляру. Он был закончен в конце 1925 года. К этому времени уже был объявлен победитель конкурса - им стал Hawker Horsley. В следствии этого третий экземпляр Yeovil (J7510) строился уже из чисто экспериментального интереса. Он сильно отличался от своих предшественников - имел цельнометаллический фюзеляж, новое упрощенное шасси, измененую хвостовую часть и новые топливные баки. J7510 использовался для сравнительных испытаний пропеллеров Leitner-Watts и Hele-Shaw Beacham.

В 1926 году J7509 был показан на выставке Hendon Display под обозначением 'New Type'. Он стал последним из трех самолетов, продолжавших летать в 1928 году.






 ЛТХ:
Модификация   Yeovil
Размах крыла, м   18.14
Длина, м   11.22
Высота, м   4.34
Площадь крыла, м2   74.14
Масса, кг  
  пустого самолета   2355
  максимальная взлетная   3684
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Condor III
Мощность, л.с.   1 х 650
Максимальная скорость , км/ч   198
Крейсерская скорость , км/ч   165
Практическая дальность, км   1030
Продолжительность полета, ч   9
Практический потолок, м   5395
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета и
  1х 236-кг  бомба


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый экземпляр Yeovil (J7508)
 Первый экземпляр Yeovil (J7508)
 Первый экземпляр Yeovil (J7508)
 Первый экземпляр Yeovil (J7508)
 Первый экземпляр Yeovil (J7508)
 Первый экземпляр Yeovil (J7508)
 Первый экземпляр Yeovil (J7508)
 Первый экземпляр Yeovil (J7508)
 Третий экземпляр Yeovil (J7510)
 Третий экземпляр Yeovil (J7510)
 Третий экземпляр Yeovil (J7510)
 Третий экземпляр Yeovil (J7510)

  Схемы:

 Yeovil

 



 

Список источников:

Putnam. Derek N. James. Westland Aircraft Since 1915
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. Peter Lewis. The British Bomber Since 1914
A.H. Lukins. The Book of Westland Aircraft
Janes's. Planemakers : 2. David Mondey. Westland
Putnam. H.F.King. Armament of British Aircraft 1909-1939
Whl.co.uk. Westland Helicopters.- Aircraft Data Sheet
Yeovilhistory.info. Westland Yeovil
British Aircraft Directory. Westland
Wingspan 76. Andy Saunders. Inter-War Oddities
Flight 1925-12. A New Westland Machine
1000aircraftphotos.com. No. 10831. Westland Yeovil Mk.II (J7510) Air Ministry


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: