Реклама...

BetBoom
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   F.B.26A Vampire II
       
Разработчик: Vickers
Страна: Великобритания
Первый полет: 1918
Тип: Штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Оружейный концерн Vickers-Armstrong (компания выпускала от пулеметов до линкоров) так же как многие другие фирмы приняли участие в разработке специального бронированного штурмовика по запросу Министерства вооружений Великобритании. Надо заметить, что компании Vickers "невезло" с легкой авиации, практически единственными серийными самолетами первой мировой войны стали истребители Vickers F.B.5 Gunbus и F.B. 19.

Тем не менее, концерн продолжал работы по истребителям при том использовали схему биплана с толкающим винтом, т.н. пушер. В 1916 году Vickers начал работы по самолету такой схемы получивший обозначение F.B.12 этот истребитель предназначался для замены D.H.2 и RAF F.E.8. F.B.26 Vampire был развитием F.B.12 с 200-сильным двигателем водяного охлаждения Hispano-Suiza V8 и фюзеляжем который примыкал непосредственно к верхнему крылу, а не приостановленному между крыльями как на предшественнике. Но к середине войны появились истребители с надежными синхронизаторами (именно это послужило причиной постройки истребителя по такой схеме), кроме того пушер имел намного хуже аэродинамику чем самолеты обычной схемы, всего было выпущено 4 экземпляра. В итоге военное министерство отказалось от него, но на его базе компания решила создать бронированный штурмовик.

На штурмовой модификации установили бронирование общей массой 209 кг. Стальные листы располагались следующим образом 7-мм боковые стороны, низ и двигатель и 11-мм носовая часть. Кроме того применили более мощный ротационный двигатель Bentley BR.2 (аналогичный использованного на Sopwith Salamander), правда первый прототип сначала летал со старым двигателем. С новым двигателем, самолет оказался в высшей степени маневренным и быстрым, достигая 195 км\ч на уровне моря и практически не отставал от своего конкурента Salamander, кроме того пилот имел отличный обзор. Правда BR.2 оказался востребованным уже серийными машинами, и в компании прорабатывала вариант с 320-сильным ABC Dragonfly. Вооружение оставили такое же как и у истребителя из двух пулеметов Lewis, кроме того испытывался вариант с турелью Eeman с тремя пулеметами (на прототипах B1484 и B1486).

Первый полет новый штурмовик совершил в марте 1918 года хотя два экземпляры были в целом готовы еще к концу 1917 года, всего построили 6 самолетов. Официально обозначение F.B.26A Vampire II появилось только 1 июня 1918. Вообще пилоты отнеслись самолету благоприятно, но Salamander уже достиг определенных успехов, да и неминуемый конец войны положили конец этому интересному Trench Fighter от Vickers-Armstrong.




 ЛТХ:
Модификация   F.B.26A Vampire II
Размах крыла, м   9.63
Длина, м   7.14
Высота, м   2.87
Площадь крыла, м2   24.90
Масса, кг  
  пустого самолета   860
  нормальная взлетная   1050
Тип двигателя   1 ПД Bentley BR.2
Мощность, л.с.   1 х 230
Максимальная скорость , км/ч   195
Крейсерская скорость , км/ч   172
Продолжительность полета, ч.мин   3.00
Практический потолок, м   5600
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два-три передних 7.7-мм пулемета Lewis


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип FB.26
 Прототип FB.26
 FB.26A
 FB.26A
 FB.26A
 FB.26A
 FB.26A
 FB.26A
 FB.26A
 FB.26A
 FB.26A
 FB.26A

  Схемы:

 FB.26A

 Варианты окраски:

 FB.26A

 



 

Список источников:

Вячеслав Чукмасов. Vickers F.B.26A Vampire II
Putnam. C.F.Andrews, E.B.Morgan. Vickers Aircraft Since 1908
Naval Institute Press. Francis K. Mason. The British Fighter since 1912
Putnam. Peter Lewis. The British Fighter since 1912
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Air International 1979-04. J.M. Bruce. The First British Armoured Brigade
Flight 1919-06-12. The Vickers "Vampire"
Roy Conyers Nesbit. The RAF in Camer 1903-1939
Baesystems.com. Vickers FB26 Vampire
IWM.org.ua. Vickers F.B.26 Vampire single seat fighter biplane
L+K 2001-06. Jiri Hornat. Vickers F.B.26 Vampire
1000aircraftphotos.com. No. 9078. Vickers F.B.26 Vampire (B1484) Royal Flying Corps


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: