Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Fairey S.9/30 (TSR.1)
       
Разработчик: Fairey
Страна: Великобритания
Первый полет: 1933
Тип: Легкий бомбардировщик-торпедносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1930 году Авиационное министерство Великобритании издало новую спецификацию S.9/30 на легкий бомбардировщик-торпедоносец для Авиации флота. В этом же году фирма Fairey начала проектирование самолета под требование этой спецификации, однако работа затянулась и только в конце 1933 года первый прототип самолета, получившего обозначение Fairey S.9/30, был готов. Он представлял собой трехместный одностоечный биплан смешанной конструкции, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем Rolls-Royce Kestrel IIMS мощностью 525 л.с. Вооружение самолета состояло из одного оборонительного 7.7-мм пулемета Lewis установленного в задней кабине и одной торпеды Mk.VIII (или до 544 кг бомб).

Первый полет прототипа (S1706) состоялся 22 февраля 1934 году. К этому времени спецификация S.9/30 была уже отменена в пользу новой S.15/33. В следствии чего посещение самолета центра Martlesham Heath носило чисто академический характер. После возвращения из A & AEE S1706 был переделан в гидросамолет и вновь отправлен на испытания, но теперь уже в центр MA EE в Felixstowe. Там он летал вместе с Hawker Osprey (S1700).

Примерно в это же время (в 1932 году) фирма Fairey в частном порядке занималась разработкой многоцелевого палубного самолета для ВМС Греции. Самолет должен был использоваться для трех основных задач : нанесения торпедных ударов по кораблям противника, ведения наблюдения и разведки.  Самолет был близок по конструкции с S.9/30, а главным отличием стал двигатель - четырнадцатицилиндровый Armstrong Siddeley Panther VI мощностью 625 л.с.

Первый полет прототипа самолета состоялся 21 марта 1933 года. Уже после первых полетов самолет получил новый двигатель - девятицилиндровый воздушного охлаждения Bristol Pegasus IIM мощностью 635 л.с. После чего ему было присвоено обозначение TSR.1 (Torpedo-Spotter-Reconnaissance). Первый раз в такой конфигурации самолет поднялся в воздух 10 июля этого же года.

В ходе испытаний стало ясно, что этот самолет больше подходит под требования новой спецификации S.15/33. Было решено передать его в Martlesham Heath для официального конкурса по этой спецификации. Но 11 сентября в ходе испытательного полета самолет вошел в самопроизвольное вращение и разбился. Было решено не восстанавливать самолет, а создать новую версию - TSR.II, ставшим впоследствии знаменитым Swordfish.



 ЛТХ:
Модификация   Fairey S.9/30
Размах крыла, м   14.02
Длина, м   11.99
Высота, м   4.27
Площадь крыла, м2   41.06
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   2603
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Kestrel IIMS
Мощность, л.с.   1 х 525
Максимальная скорость , км/ч   237
Крейсерская скорость , км/ч   205
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   3
Вооружение:   один задний 7.7-мм пулемет Lewis
  бомбовая нагрузка до 554 кг
  или одна торпеда Mk.VIII


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fairey S.9/30
 Fairey S.9/30
  Fairey S.9/30
 Fairey S.9/30
 Fairey S.9/30
 Fairey S.9/30
 Fairey TSR.I c мотором Bristol Pegasus IIM
 Fairey  TSR.I c мотором Bristol Pegasus IIM
 Fairey TSR.I c мотором Armstrong Siddeley Panther
 Fairey TSR.I c мотором Armstrong Siddeley Panther

  Схемы:

 Fairey S.9/30

  Варианты окраски:

 Fairey S.9/30      (c) Andy Hay

  



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. H.O. Taylor. Fairey Aircraft since 1915
Aircraft Profile 212. Ian G. Stott. The Fairey Swordfish Mks.I-IV
Crowood. W.A.Harrison. Fairey Swordfish and Albacore


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: