главная авиация первой мировой бомбардировщики
   T6M
       
Разработчик: Martin
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Последним торпедоносцем из семейства T2M-T4M стол самолет Martin T6M.  Он предназначался для замены T5M и строился паралельно BM-1(2). Прототип XT6M-1 (бортовой номер A-8411) разработан по контракту с ВМС США на постройку одного экспериментального торпедоносца-бомбардировщика с экипажем из двух человек. Фюзеляж XT6M имел монококовую конструкцию.

XT6M-1 получился больше и тяжелее T5M и был оснащен 600-сильным мотором Pratt & Whitney R-1860-11 Hornet. На момент передачи ВМС в декабре 1930 года самолет XT6M-1 существенно превосходил состоявший на вооружении T4M-1. Тем не менее ВМС не стали заключать контракт на серийное производство.

T6M стал последним специально спроектированным торпедоносцем-бомбардировщиком компании "Martin", более поздний XBTM/AM Mauler проектировался уже как многоцелевой бомбардировщик.  






 ЛТХ:
Модификация   XT6M-1
Размах крыла, м   12.87
Длина, м   10.27
Высота, м   3.98
Площадь крыла, м2   46.64
Масса, кг  
  пустого самолета   1619
  нормальная взлетная   3134
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1860-11 Hornet
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость , км/ч   215
Крейсерская скорость , км/ч   185
Практическая дальность, км   802
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3444
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один фиксированный передний 7.62-мм пулемет,
  два турельных 7.62-мм пулемета для обороны задней полусферы,
  одна 730-кг торпеда


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XT6M-1
 XT6M-1
 XT6M-1
 XT6M-1

  Варианты окраски:

 XT6M-1    (c) Lauhof

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Martin T5M/T6M
Aerofiles.com. Martin
United States Naval Aviation 1910-1995 Part 3: The Twenties 1920-1929


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: