Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   T.1 Swift
       
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1920
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


После окончания Первой мировой войны Великобритания располагала тремя авианосцами (HMS Furious, Argus и Eagle). Для увеличения эффективности этих судов требовались новые палубные самолеты, в частности бомбардировщики-торпедоносцы. В 1920 году Авиационное Министерство Великобритании выпустила спецификацию Type XII для таких самолетов, которые должны были использовать торпеду типа Mk VIII.

Уже в этом году компания Blackburn Aircraft в инициативном порядке разработало свой проект по данной спецификации (главный конструктор - F. A. Bumpus). Самолет, получивший обозначение Blackburn T.1 Swift, был впервые представлен в июле 1920 года на выставке Olympia Aero Show. Это был одноместный двухстоечный биплан смешанной конструкции оснащенный двигателем Napier Lion IB мощностью 450 л.с. Вооружение самолета состояло из одной 645-кг торпеды Mark VIII (или 493-кг Mark IX) или четырех 104-кг бомб. Оборонительное вооружение не предусматривалось.

Первый экземпляр Swift (N139) поднялся в воздух в конце лета 1920 года под управлением R.W. Kenworthy. Сразу после взлета пилот столкнулся с трудностями управления, связанными со смещением центра тяжести самолета, однако ему удалось успешно посадить самолет. После доработки в декабре месяце N139 передали в Martlesham Heath для проведения полного цикла испытаний с торпедами Mark VIII и IX. По результатам испытаний, законченных к 9 мая 1921 года, самолет получил удовлетворительную оценку. Сразу   же после окончания испытаний Swift отправили в Gosport Development Squadron для отработки посадки на палубу авианосца.

Торпедоносец привлек к себе внимание и экспортных заказчиков. ВМС США заказывали два экземпляра Swift F, еще два Swift Mk.II были поставлены  в Японию и три в Испанию.

В это время Авиационное Министерство Великобритании выпустила новую спецификацию 3/20. В результате были выпущены три новых опытных самолета Swift модернизированных с учетом замечаний после испытаний в Martlesham Heath. Вскоре эти машины были переобозначены как Blackburn T.2 Dart.

Кроме T.2 были разработаны еще несколько модификаций Swift, в частности Swift Mk.IV  с более мощным двигателем Napier Lion и с увеличенным фюзеляжем для трех пилотов. Все эти варианты самолета остались лишь на бумаге.





 ЛТХ:
Модификация   Swift Mk.I
Размах крыла, м   14.78
Длина, м   10.82
Высота, м   3.73
Площадь крыла, м2   66.89
Масса, кг  
  пустого самолета   1612
  нормальная взлетная   2860
Тип двигателя   1 ПД Napier Lion IB
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   171
Крейсерская скорость , км/ч   150
Практическая дальность, км   564
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4572
Экипаж, чел   1
Вооружение:   1 торпеда или до 420 кг бомбовой нагрузки


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый экземпляр Swift Mk.I (N139)
 Swift Mk.I (N139) на испытаниях в Martlesham Heath
 Swift Mk.I (N139) на испытаниях в Martlesham Heath
 Swift Mk.II
 Swift Mk.II
 Испанский Swift Mk.II
 Сброс торпеды с испанского Swift Mk.II
 Испанский Swift Mk.II
 Японский Swift Mk.II
 Японский Swift Mk.II
 Американский Swift F
 Американский Swift F
 Американский Swift F
 Американский Swift F
 Подфюзеляжный узел подвески торпеды у Swift
 Подвеска торпеды под Swift

  Схемы:

 Swift

  Варианты окраски:

 Swift Mk.I RAF (c) Lauhof
 Swift F ВМС США (c) Lauhof
 Испанский Swift Mk.II (c) Lauhof
 Японский Swift Mk.II (c) Lauhof

 



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. A.J. Jackson. Blackburn Aircraft Since 1909
Baesystems.com. Blackburn T1 Swift
Air Enthusiast 1996-05-06. Harry Woodman. Blackburn Dart. The Fleet Air Arm's Seminal Torpedo Bomber
SDASM Archives
1000aircraftphotos.com. No. 10724. Blackburn BST-1 Swift (A-6056) US Navy


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: