Реклама...

Bet Boom
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   B.1
       
Разработчик: Sopwith
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Легкий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1916 года компания Sopwith предложила Адмиралтейству Великобритании два взаимосвязанных проекта - одноместный бомбардировщик и бомбардировщик-торпедоносец. В компании считали что небольшой размах крыльев этих самолетов (не более 40 футов) позволит использовать их на кораблях без сворачивания крыльев. С этим не были согласным в Адмиралтействе - согласно спецификации на одноместный торпедоносец крылья у подобных самолетов должны были иметь больший размах, для обеспечения большей подъемной силы. К тому же Адмиралтейство считало, что с поставленными задачами вполне справится уже прошедший испытания D.H.4.

Не найдя поддержки в лице военных компания Sopwith  решила создать самолеты в инициативном порядке. Оба самолета были схожи по конструкции, однако бомбардировщик Sopwith B.1 был уменьшенной копией торпедоносца  Sopwith T.1 Cuckoo. Силовой установкой для бомбардировщика выбрали французский восьмицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Hispano-Suiza мощностью 200 л.с.

Бомбовую нагрузку из девяти 23-кг фугасных бомб разместили во внутреннем бомбоотсеке, при этом бомбы размещались вертикально. Как вариант рассматривалось применение двадцати 10-кг французских анилитовых бомб или двадцати 11-кг английских HE-бомб без изменения размеров бомбоотсека.

Первый опытный образце самолета (по некоторым данным носивший обозначение X.6) взлетел в начале апреля 1917 года. В этом же месяце самолет передали для прохождения испытаний  на базу RNAS на острове Грэйн. Несмотря на в общем то положительную оценку, были высказаны ряд замечаний к конструкции самолета. Хотя это не помешало  закупки его Адмиралтейством. 

B.1 был поставлен в части RNAS в Дюнкерке. Уже в ходе боевых действий на него для защиты установили над двигателем один 7.7-мм пулемет Lewis. После возвращения в Великобританию самолет подвергся переделке в двухместный морской разведывательный самолет в Admiralty's Experimental Construction Depot в порту Виктории. Этот самолет (N50) стал прототипом для серии из семи самолетов (N100-N106) построенных на ECD.

При изготовлении второго экземпляра самолета были учтены замечания военных к конструкции самолета. Так же как и первый образец он был куплен Адмиралтейством. Самолет, с присвоенным номером B1496, использовался для испытательных полетов.





 ЛТХ:
Модификация   B.1
Размах крыла, м   11.73
Длина, м   8.23
Высота, м   2.89
Площадь крыла, м2   42.74
Масса, кг  
  пустого самолета   771
  нормальная взлетная   1386
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость , км/ч   191
Крейсерская скорость , км/ч   165
Продолжительность полета, ч.мин   3.45
Скороподъемность, м/мин   197
Практический потолок, м   5791
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Lewis
  бомбовая нагрузка - 9x23-кг или 20х11-кг HE-бомб или
  20х10-кг анилитовых бомб


 Доп. информация :


 Чертеж "Sopwith B.1"
  Фотографии:

 Первый экземпляр Sopwith B.1 (N50)
 Первый экземпляр Sopwith B.1 (N50)
 Первый экземпляр Sopwith B.1 (N50)
 Первый экземпляр Sopwith B.1 (N50)
 Первый экземпляр Sopwith B.1 (N50)
 Первый экземпляр Sopwith B.1 (N50)
 Первый экземпляр Sopwith B.1 (N50)
 Первый экземпляр Sopwith B.1 (N50)
 Первый экземпляр Sopwith B.1 (N50)
 Первый экземпляр Sopwith B.1 (N50)
 Второй экземпляр Sopwith B.1 (B1496)
 Второй экземпляр Sopwith B.1 (B1496)
 Второй экземпляр Sopwith B.1 (B1496)
 Второй экземпляр Sopwith B.1 (B1496)
 Второй экземпляр Sopwith B.1 (B1496)

  Схемы:

 Sopwith B.1

  Варианты окраски:

 Sopwith B.1 (c) Ray Rimell, Albatros Production

  



 

Список источников:

Putnam. H.F. King. Sopwith Aircraft 1912-1920
Crowood. Mick Davis. Sopwith Aircraft
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Winsock 90. J.M.Bruce. Sopwith B.1 & T.1 Cuckoo
Bruce Robertson. Sopwith - The Man and his Aircraft
Tempus. Malcolm Hall. Sopwith Aviation Company


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: