главная авиация первой мировой бомбардировщики
   B.1
       
Разработчик: Sopwith
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Легкий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1916 года компания Sopwith предложила Адмиралтейству Великобритании два взаимосвязанных проекта - одноместный бомбардировщик и бомбардировщик-торпедоносец. В компании считали что небольшой размах крыльев этих самолетов (не более 40 футов) позволит использовать их на кораблях без сворачивания крыльев. С этим не были согласным в Адмиралтействе - согласно спецификации на одноместный торпедоносец крылья у подобных самолетов должны были иметь больший размах, для обеспечения большей подъемной силы. К тому же Адмиралтейство считало, что с поставленными задачами вполне справится уже прошедший испытания D.H.4.

Не найдя поддержки в лице военных компания Sopwith  решила создать самолеты в инициативном порядке. Оба самолета были схожи по конструкции, однако бомбардировщик Sopwith B.1 был уменьшенной копией торпедоносца  Sopwith T.1 Cuckoo. Силовой установкой для бомбардировщика выбрали французский восьмицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Hispano-Suiza мощностью 200 л.с.

Бомбовую нагрузку из девяти 23-кг фугасных бомб разместили во внутреннем бомбоотсеке, при этом бомбы размещались вертикально. Как вариант рассматривалось применение двадцати 10-кг французских анилитовых бомб или двадцати 11-кг английских HE-бомб без изменения размеров бомбоотсека.

Первый опытный образце самолета (по некоторым данным носивший обозначение X.6) взлетел в начале апреля 1917 года. В этом же месяце самолет передали для прохождения испытаний  на базу RNAS на острове Грэйн. Несмотря на в общем то положительную оценку, были высказаны ряд замечаний к конструкции самолета. Хотя это не помешало  закупки его Адмиралтейством. 

B.1 был поставлен в части RNAS в Дюнкерке. Уже в ходе боевых действий на него для защиты установили над двигателем один 7.7-мм пулемет Lewis. После возвращения в Великобританию самолет подвергся переделке в двухместный морской разведывательный самолет в Admiralty's Experimental Construction Depot в порту Виктории. Этот самолет (N50) стал прототипом для серии из семи самолетов (N100-N106) построенных на ECD.

При изготовлении второго экземпляра самолета были учтены замечания военных к конструкции самолета. Так же как и первый образец он был куплен Адмиралтейством. Самолет, с присвоенным номером B1496, использовался для испытательных полетов.





 ЛТХ:
Модификация   B.1
Размах крыла, м   11.73
Длина, м   8.23
Высота, м   2.89
Площадь крыла, м2   42.74
Масса, кг  
  пустого самолета   771
  нормальная взлетная   1386
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость , км/ч   191
Крейсерская скорость , км/ч   165
Продолжительность полета, ч.мин   3.45
Скороподъемность, м/мин   197
Практический потолок, м   5791
Экипаж   1
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Lewis
  бомбовая нагрузка - 9x23-кг или 20х11-кг HE-бомб или
  20х10-кг анилитовых бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый экземпляр Sopwith B.1
 Первый экземпляр Sopwith B.1
 Первый экземпляр Sopwith B.1
 Переделка Sopwith B.1 в двухместный морской разведчик
 Второй экземпляр Sopwith B.1

  Варианты окраски:

 Sopwith B.1 (N50)    ╘ Ray Rimell/Albatros Production Ltd.

  



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Albatros Production. WinSock Datafile 90. J.M.Bruce. Sopwith B.1 & T.1 Cuckoo


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: