главная авиация первой мировой бомбардировщики
   R.E.7
       
Разработчик: RAF
Страна: Великобритания
Первый полет: 1915
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1915 года на британском государственном предприятии Ройял Эйркрафт Фэктори (RAF) была создана 336-фунтовая (152 кг) фугасная авиабомба, самый тяжелый на тот момент авиационный боеприпас в мире. Бомба предназначалась для разрушения укрепленных оборонительных объектов.

В качестве носителя этой бомбы инженеры RAF в том же году создали двухместный аэроплан R.E.7 В связи с переходом к позиционной ("окопной") войне необходимость в подобной машине оценивалась весьма высоко, и еще до окончания испытаний прототипа военное ведомство заказало постройку 500 экземпляров бомбардировщика.

RAF R.E.7 - крупногабаритный цельнодеревянный одномоторный биплан с полотняной обшивкой. Как и на большинстве ранних английских двухместных машин, кабина пилота располагалась сзади, а штурмана-бомбардира - спереди. Защитного вооружения не было. Когда создавался R.E.7, никто не мог предвидеть, какую угрозу будут представлять вражеские истребители для подобных аппаратов.

Постройка самолетов велась одновременно на нескольких заводах. Фирма Сиддли-Дизи выпустила 100 экземпляров, Остин Моторс - 52 и Нэпир - 50. Еще около 50 вышло из цехов завода RAF.

Бомбардировщики начали поступать на западный фронт в конце 1915 года. Сразу выяснилось, что мощность их моторов абсолютно недостаточна. При полной боевой нагрузке R.E.7 с трудом набирал высоту, а скорость едва достигала 100 км/ч. Кроме того, уже весной 1916-го безоружным R.E.7 пришлось познакомиться с германскими истребителями, которые расстреливали их, как на охоте. Выпуск самолета срочно прекратили, выполнив лишь половину первоначального заказа.

На некоторых аппаратах прямо на фронте стали оборудовать третьи кабины с пулеметными турелями. Но переделанные таким образом машины, естественно, стали летать еще хуже.

Однако к середине 1916-го английские Королевские ВВС все еще не имели полноценного фронтового бомбардировщика. Это вынуждало по-прежнему использовать морально устаревшие R.E.7, хотя в боевые вылеты их приходилось отправлять только с сильным истребительным эскортом.

R.E.7 применялись в битве на Сомме и других операциях британской армии летом и осенью 1916 года. Они редко летали на задания с максимальной нагрузкой. Обычно под них подвешивали две 50-килограммовые бомбы или несколько бомб меньшего калибра.

В начале 1917-го R.E.7 вывели с фронта и отправили учебные подразделения, где они прослужили до полного физического износа.





 ЛТХ:
Модификация   RE.7
Размах крыла, м   17.37
Длина, м   9.72
Высота, м   3.84
Площадь крыла, м2   50.91
Масса, кг  
  пустого самолета   1028
  нормальная взлетная   1564
Тип двигателя   1 ПД RAF.4a (Beardmore)
Мощность, л.с.   1 х 150 (160)
Максимальная скорость , км/ч   137
Крейсерская скорость , км/ч   116
Продолжительность полета, ч   6.0
Практический потолок, м   1980
Экипаж   2
Вооружение:  один 7.7-мм пулемет Lewis
 Максимальная бомбовая нагрузка состояла из 152-кг бомбы или небольших бомб общей массой до 147 кг


 Доп. информация :


  Чертеж "RAF RE.7"
  Фотографии:

 R.E.7 с двигателем RAF 4a
 R.E.7 с двигателем Beardmore
 R.E.7 с двигателем Rolls-Royce Falcon
 R.E.7 (Napier)
 R.E.7 (Siddeley-Deasy) с 450 фунтовой бомбой
 R.E.7  6th Brigade
 R.E.7  RNAS
 Трехместный R.E.7 с двигателем Rolls-Royce Eagle III
 Трехместный R.E.7 с двигателем Rolls-Royce Eagle III

  Схемы:

 R.E.7

  Варианты окраски:

 R.E.7

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой войны
The Aviation History On-Line Museum. Royal Aircraft Factory R.E.7
Windsock. J.M. Bruce. RAF RE5/7


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: