главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Schmitt 7
       
Разработчик: Schmitt
Страна: Франция
Первый полет: 1914
Тип: Легкий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1904 году промышленник и изобретатель Поль Шмитт, одновременно с другими энергичными и предприимчивыми французами, занялся конструированием летательных аппаратов тяжелее воздуха. Как и большинство пионеров авиации, он начинал с постройки и испытаний коробчатых воздушных змеев. Они имели большие размеры, их несущие поверхности в бумажной обтяжке достигали трех метров. Изучая парящий полет, Шмитт отрабатывал и совершенствовал свое изобретение - устройство для изменения угла атаки плоскостей, значительно повышавшее, по его мнению, скороподъемность и маневренность летательного аппарата. Эту новинку - одну из первых в мире попыток механизировать крыло - Поль Шмитт внедрил через несколько лет на своих самолетах.

К 1910-му в активе конструктора уже были моторные аппараты. В последующие годы мастерские Шмитта выпустили более 20 типов аэропланов, в том числе пару вариантов бесхвостых бипланов, похожих на гигантские воздушные змеи, три самолета, имевшие только рули высоты, или, как тогда говорили, глубины. В ряду этих экспериментальных "этажерок" весьма внушительно выглядел аэроплан с двигателем в 70 лошадиных сил и весом в тонну.

Первый аппарат Поля Шмитта, снабженный рулем направления, появился в 1913 году. История не сохранила какого-либо обозначения, названия или бортового номера этой машины. Почти все ранние детища конструктора, которые он строил в инициативном порядке, не имели маркировки. По всей видимости, Шмитт выборочно присваивал порядковые номера самым удачным машинам.

В начале 1914 года на испытания вышел аэроплан Шмитта No.7 - достаточно крупный биплан со 160-сильным двухрядным ротативным мотором "Гном" и механизмом, изменяющим угол установки крыльев относительно продольной оси фюзеляжа. Самолет оказался вполне удачным. Именно на нем уже упомянутый летчик Гаро установил несколько мировых рекордов, зафиксированных следующим образом:

Полет с тремя пассажирами: подъем на 3225 м (2 марта 1914 года); дистанция полета 67 км (24 мая 1914 года); продолжительность - 4 часа 3 минуты (2 июля 1914 года).

Полет с четырьмя пассажирами: высота 2 750 м (6 февраля 1914 года); высота 3 050 м (25 февраля 1914 года); максимальная скорость 110 км/ч (10 июня 1914 года). В тот же день аэроплан установил еще один рекорд - за 1 час пролетел 107,58 км.

Полет с пятью пассажирами: продолжительность 1 час 24 минуты; дистанция 150 км; скорость: 107,15 км/ ч. Все рекорды установлены 10 июня 1914 года.

22 апреля 1914 года Гаро преодолел 100 км за 56 минут 44 секунды с шестью пассажирами на борту.

Именно тот рекордный "Шмитт" в июле 1914 года победил на конкурсе аэропланов военного назначения и стал прототипом бомбардировщика, принятого на вооружение французской авиации.

В документах также упоминается поплавковый гидроплан No.9. Из деловой переписки фирмы Шмитта SFA следует, что этот двухместный аппарат оснащался мотором "Сальмсон" 9Р. Под маркой Sen З.Е2 он был куплен американцами и использовался в США как учебный.

Самолеты Шмитта No.12 и No.16 предлагались военному ведомству. Эти аэропланы имели ротативные двигатели.



 ЛТХ:
Модификация   Schmitt 7
Размах крыла, м   17.50
Длина, м   10.00
Высота, м  
Площадь крыла, м2   49.00
Масса, кг  
  пустого самолета   650
  нормальная взлетная   1500
Тип двигателя   1 ПД Canton Unne (Gnome)
Мощность, л.с.   1 х 150 (160)
Максимальная скорость , км/ч   110
Крейсерская скорость , км/ч   105
Продолжительность полета, ч  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Lewis
  бомбовая нагрузка до 100 кг.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Schmitt 7

 Схемы:

  Scmitt 7  (c)  Вячеслав Кондратьев

  



 

Список источников:

АвиаПарк. Сергей Иванников. "Шмитт", но не "Мессер"
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Schmitt type 7


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: