главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Letord 1(5)
       
Разработчик: Letord
Страна: Франция
Первый полет: 1917
Тип: Дальний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В апреле 1916 года французский Департамент Аэронавтики (министерство авиации) разработал документ, названный "Требования к трехместному армейскому аэроплану" - дальнему разведчику и бомбардировщику. В требованиях оговаривались летно-технические характеристики, примерные размеры и масса машины, а также - тип силовой установки (2 мотора "Испано-Сюиза"). В течение нескольких месяцев после выхода этого документа только малоизвестная фирма Летор выразила готовность создать машину, примерно соответствующую заложенным в нем данным. Работа над проектом велась в тесном контакте с полковником Дораном, одним из авторов "требований". Самолет, названный Letord 1, появился в конце 1917-го. Это был довольно крупный трехстоечный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Характерная особенность машины - заметный обратный вынос верхнего крыла для улучшения обзора вперед-вверх. Аэроплан получился вполне удачным, и с фирмой заключили контракт на выпуск 390 серийных экземпляров. Реально было построено от 250 до 300 штук в четырех модификациях, различавшихся двигателями и оборудованием.

В августе 1917-го на Западном фронте числилось 98 "Леторов", к ноябрю их количество возросло до 120. Самолеты поступали главным образом в "армейские" эскадрильи, то есть в авиачасти, приданные наземным армиям. При этом только одна такая эскадрилья была целиком оснащена "Леторами". Еще в двадцати восьми эти машины служили одновременно с другими типами ("Фарманами", "Сальмсонами", "Сопвичами" т.д.).

В основном "Леторы" выполняли разведывательные функции, но использовались также в качестве бомбардировщиков, транспортников и даже истребителей сопровождения. "Леторы" состояли на вооружении до конца войны, а затем применялись для перевозки грузов и почты.








 ЛТХ:
Модификация   Letord 1
Размах крыла, м   17.70
Длина, м   11.30
Высота, м  
Площадь крыла, м2   55.10
Масса, кг  
  пустого самолета   1320
  нормальная взлетная   2186
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость , км/ч   132
Крейсерская скорость , км/ч   106
Продолжительность полета, ч   3.0
Cкороподъемность, м/мин   120
Практический потолок, м   5200
Экипаж   2
Вооружение:   две пулеметные турели с 7.7-мм пулеметами Lewis и
 до 150 кг бомб


 Доп. информация :


  Чертеж "Letord"
 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Веб страница - Айвазовский - низкие цены. ; Переезд недорого офисные переезды pereezd247.ru.


Rambler's Top100 Rambler's Top100