главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Letord 1(7)
       
Разработчик: Letord
Страна: Франция
Первый полет: 1917
Тип: Дальний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1908 году в Шале Медон, около Парижа, была создана компания "Etablissements Letord", которая занялась выпуском воздушных шаров и комплектующих к ним. После начала Первой мировой войны данные работы были продолжены, но в 1916 году на предприятиях компании в Шале Медон и Лион Виллербан был начат выпуск аэропланов.

В апреле 1916 года французский Департамент Аэронавтики (министерство авиации) разработал документ, названный "Требования к трехместному армейскому аэроплану" - дальнему разведчику и бомбардировщику. В требованиях оговаривались летно-технические характеристики, примерные размеры и масса машины, а также - тип силовой установки (2 мотора "Испано-Сюиза"). В течение нескольких месяцев после выхода этого документа только малоизвестная фирма Летор выразила готовность создать машину, примерно соответствующую заложенным в нем данным. Работа над проектом велась в тесном контакте с полковником Дораном, одним из авторов "требований".

Самолет, названный Letord 1, появился в конце 1917-го. Это был довольно крупный трехстоечный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Характерная особенность машины - заметный обратный вынос верхнего крыла для улучшения обзора вперед-вверх. Аэроплан получился вполне удачным, и с фирмой заключили контракт на выпуск 390 серийных экземпляров.

Первыми стали выпускаться аппараты Letord 1, Letord 2, Letord 3 и Letord 4, в целом схожие и представлявшие собой двухмоторные трехместные бипланы, предназначенные для использования в качестве истребителей, ночных бомбардировщиков и разведчиков. Самолеты Letord 1, Letord 2 и Letord 4 изначально проектировались в качестве разведчиков, они имели открытую кабину и неубирающееся шасси с двухколесными основными опорами, носовым колесом и хвостовым костылем.

Letord 4 был оснащен двумя двигателями Lorraine-Dietrich мощностью 160 л. с., установленными между верхним и нижним крылом по бокам фюзеляжа, которые позволяли самолету развивать максимальную скорость 132 км/ч. Letord 3 образца 1917 года предназначался преимущественно для роли ночного бомбардировщика, он строился в вариантах трехместного бомбардировщика и эскортного истребителя с пушечным вооружением. Самолет оснащался двумя двигателями Hispano 8Ba мощностью по 200 л. с.

Реально было построено от 250 до 300 штук в четырех модификациях, различавшихся двигателями и оборудованием.

В августе 1917-го на Западном фронте числилось 98 "Леторов", к ноябрю их количество возросло до 120. Самолеты поступали главным образом в "армейские" эскадрильи, то есть в авиачасти, приданные наземным армиям. При этом только одна такая эскадрилья была целиком оснащена "Леторами". Еще в двадцати восьми эти машины служили одновременно с другими типами ("Фарманами", "Сальмсонами", "Сопвичами" т.д.).

В основном "Леторы" выполняли разведывательные функции, но использовались также в качестве бомбардировщиков, транспортников и даже истребителей сопровождения. "Леторы" состояли на вооружении до конца войны, а затем применялись для перевозки грузов и почты.

Особенно интересным является ночной бомбардировщик Letord 5, не имевший носового колеса шасси, оснащавшийся двумя двигателями Lorraine 8Fb мощностью по 220 л. с., вооруженный несколькими пулеметами и способный нести бомбовую нагрузку до 300 кг. Ночной бомбардировщик Letord 7 имел стандартную конфигурацию биплана, но с крыльями большей хорды и без носового колеса шасси. Самолет оснащался двумя двигателя Lorraine мощностью по 275 л.с., которые устанавливались на нижнем крыле - радиаторы находились над двигателями. Letord 7 совершил первый полет в 1918 году.






 ЛТХ:
Модификация   Letord 1
Размах крыла, м   17.70
Длина, м   11.30
Высота, м  
Площадь крыла, м2   55.10
Масса, кг  
  пустого самолета   1320
  нормальная взлетная   2186
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость , км/ч   132
Крейсерская скорость , км/ч   106
Продолжительность полета, ч   3.0
Cкороподъемность, м/мин   120
Практический потолок, м   5200
Экипаж, чел   2
Вооружение:   две пулеметные турели с 7.7-мм пулеметами Lewis и
 до 150 кг бомб


 Доп. информация :


  Чертеж "Letord"
  Фотографии:

 Letord 1
 Letord 1
 Letord 2
 Letord 2
 Letor 4
 Letor 4
 Letor 4
 Letor 4
 Letor 5
 Letor 5
 Letor 7

  Схемы:

 Letord 4

  Варианты окраски:

 Letord 1  
 Letord 4

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Самолеты "Letord"
Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
DocAvia. Louis Bonte. Histoire des essais en vol
Jane's All The World Aircraft 1919


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Веб страница - Айвазовский - низкие цены. ; Купить готовые дипломные работы kursovayanazakaz.ru.


Rambler's Top100 Rambler's Top100