главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Letord 1(7)
       
Разработчик: Letord
Страна: Франция
Первый полет: 1917
Тип: Дальний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1908 году в Шале Медон, около Парижа, была создана компания "Etablissements Letord", которая занялась выпуском воздушных шаров и комплектующих к ним. После начала Первой мировой войны данные работы были продолжены, но в 1916 году на предприятиях компании в Шале Медон и Лион Виллербан был начат выпуск аэропланов.

В апреле 1916 года французский Департамент Аэронавтики (министерство авиации) разработал документ, названный "Требования к трехместному армейскому аэроплану" - дальнему разведчику и бомбардировщику. В требованиях оговаривались летно-технические характеристики, примерные размеры и масса машины, а также - тип силовой установки (2 мотора "Испано-Сюиза"). В течение нескольких месяцев после выхода этого документа только малоизвестная фирма Летор выразила готовность создать машину, примерно соответствующую заложенным в нем данным. Работа над проектом велась в тесном контакте с полковником Дораном, одним из авторов "требований".

Самолет, названный Letord 1, появился в конце 1917-го. Это был довольно крупный трехстоечный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Характерная особенность машины - заметный обратный вынос верхнего крыла для улучшения обзора вперед-вверх. Аэроплан получился вполне удачным, и с фирмой заключили контракт на выпуск 390 серийных экземпляров.

Первыми стали выпускаться аппараты Letord 1, Letord 2, Letord 3 и Letord 4, в целом схожие и представлявшие собой двухмоторные трехместные бипланы, предназначенные для использования в качестве истребителей, ночных бомбардировщиков и разведчиков. Самолеты Letord 1, Letord 2 и Letord 4 изначально проектировались в качестве разведчиков, они имели открытую кабину и неубирающееся шасси с двухколесными основными опорами, носовым колесом и хвостовым костылем.

Letord 4 был оснащен двумя двигателями Lorraine-Dietrich мощностью 160 л. с., установленными между верхним и нижним крылом по бокам фюзеляжа, которые позволяли самолету развивать максимальную скорость 132 км/ч. Letord 3 образца 1917 года предназначался преимущественно для роли ночного бомбардировщика, он строился в вариантах трехместного бомбардировщика и эскортного истребителя с пушечным вооружением. Самолет оснащался двумя двигателями Hispano 8Ba мощностью по 200 л. с.

Реально было построено от 250 до 300 штук в четырех модификациях, различавшихся двигателями и оборудованием.

В августе 1917-го на Западном фронте числилось 98 "Леторов", к ноябрю их количество возросло до 120. Самолеты поступали главным образом в "армейские" эскадрильи, то есть в авиачасти, приданные наземным армиям. При этом только одна такая эскадрилья была целиком оснащена "Леторами". Еще в двадцати восьми эти машины служили одновременно с другими типами ("Фарманами", "Сальмсонами", "Сопвичами" т.д.).

В основном "Леторы" выполняли разведывательные функции, но использовались также в качестве бомбардировщиков, транспортников и даже истребителей сопровождения. "Леторы" состояли на вооружении до конца войны, а затем применялись для перевозки грузов и почты.

Особенно интересным является ночной бомбардировщик Letord 5, не имевший носового колеса шасси, оснащавшийся двумя двигателями Lorraine 8Fb мощностью по 220 л. с., вооруженный несколькими пулеметами и способный нести бомбовую нагрузку до 300 кг. Ночной бомбардировщик Letord 7 имел стандартную конфигурацию биплана, но с крыльями большей хорды и без носового колеса шасси. Самолет оснащался двумя двигателя Lorraine мощностью по 275 л.с., которые устанавливались на нижнем крыле - радиаторы находились над двигателями. Letord 7 совершил первый полет в 1918 году, следом за ним был построен прототип более крупного ночного бомбардировщика, получившего обозначение Letord 9 (последний в семействе Dorand/Letord).

Конструктивно Letord 9 представлял собой биплан, схожий с предыдущими машинами, включая наличие носового колеса шасси, но самолет отличался хвостовым оперением бипланной конструкции. Силовая установка самолета, имевшего крылья бипланной коробки размахом 25,91 м, включала два двигателя Liberty XII мощностью 400 л.с. Впрочем, самолет был построен только в количестве одной опытной машины - слишком поздно было для того, чтобы принять участие в Первой мировой войне.






 ЛТХ:
Модификация   Letord 1
Размах крыла, м   17.70
Длина, м   11.30
Высота, м  
Площадь крыла, м2   55.10
Масса, кг  
  пустого самолета   1320
  нормальная взлетная   2186
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость , км/ч   132
Крейсерская скорость , км/ч   106
Продолжительность полета, ч   3.0
Cкороподъемность, м/мин   120
Практический потолок, м   5200
Экипаж, чел   2
Вооружение:   две пулеметные турели с 7.7-мм пулеметами Lewis и
 до 150 кг бомб


 Доп. информация :


  Чертеж "Letord"
  Фотографии:

 Letord 1
 Letord 1
 Letord 2
 Letord 2
 Letor 4
 Letor 4
 Letor 4
 Letor 4
 Letor 5
 Letor 5
 Letor 7

  Схемы:

 Letord 4

  Варианты окраски:

 Letord 1  
 Letord 4

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Самолеты "Letord"
Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
DocAvia. Louis Bonte. Histoire des essais en vol
Jane's All The World Aircraft 1919


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Веб страница - Айвазовский - низкие цены.


Rambler's Top100 Rambler's Top100