главная авиация первой мировой бомбардировщики
   RT.1 Kangaroo
       
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1917 году фирма Блэкборн, специализирующаяся на гидропланах и летающих лодках, испытала свою новую разработку - двухмоторный поплавковый гидросамолет "Тип G.P". Испытания прошли успешно, и руководство фирмы предложило самолет британскому Адмиралтейству в качестве морского бомбардировщика и патрульно-противолодочной машины. Аппарат был в целом одобрен. Воздушный департамент Адмиралтейства оплатил постройку установочной партии в 20 штук, высказав при этом ряд пожеланий. Прежде всего требовалось установить более мощные двигатели, повысить бомбовую нагрузку, а также заменить поплавки на обычное колесное шасси. Доработанный в соответствии с пожеланиями заказчика аэроплан получил прозвище Kangaroo (Кенгуру), которое вскоре превратилось в официальное название. (Любопытно, что сейчас даже в Англии никто не помнит, почему самолету дали такое имя).

"Кенгуру" вышел очень удачным. Испытатели отмечали необычную для столь крупной машины легкость управления, послушность и прекрасный обзор, обусловленный вынесенной далеко вперед кабиной. Самолетом заинтересовался Королевский воздушный корпус, заказавший для фронтовых испытаний 4 экземпляра.

Блэкборн R.T.1 "Кенгуру" - двухмоторный четырехместный полутораплан смешанной конструкции с полотняной обшивкой, весьма схожий с основным английским бомбардировщиком тех времен "Хэндли-Пэйдж 0/400". Но благодаря значительно меньшим размерам и массе при той же примерно мощности двигателей "Кенгуру" обладал более высокими летными данными.

Серийные машины начали выходить из заводских цехов в январе 1918-го. В апреле 4 бомбардировщика, заказанные Воздушным корпусом, поступили в 246-й дивизион на восточном побережье Англии. Остальные использовались флотским командованием для патрулирования над Ла-Маншем и Северным морем. В августе один из них, по английским данным, утопил немецкую субмарину. Других военных успехов за "Кенгуру" не числится. Потери составили три самолета, разбившихся по техническим причинам.

Осенью 1918-го британское авиационное командование ожидало скорого поступления на фронт новых, более перспективных самолетов. В связи с этим очередных заказов на "Кенгуру" не последовало.

По окончании военных действий уцелевшие бомбардировщики фирмы Блэкборн переклассифицировали частично в транспортники, частично - в учебные машины. В этом качестве некоторые из них прослужили до 1929 года.





 ЛТХ:
Модификация   R.T.1 Kangaroo
Размах крыла, м   22.80
Длина, м   14.00
Высота, м   5.13
Площадь крыла, м2   72.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2312
  нормальная взлетная   3636
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Eagle (Falcon II)
Мощность, л.с.   1 х 250 (255)
Максимальная скорость , км/ч   160
Крейсерская скорость , км/ч   138
Продолжительность полета, ч.мин   4.0
Скороподъемность, ч.мин   111
Практический потолок, м   3430
Экипаж   4
Вооружение:   две турели с 7.7-мм пулеметами Lewis, 420 кг бомб


 Доп. информация :


  Чертеж "Blackburn Kangaroo"
 Фотографии:

 Прототип Kangaroo (B9970)
 Один из первых серийных Kangaroo
 Kangaroo  246-го дивизиона
 Учебно-тренировочная модификация Kangaroo
 Гражданская версия Kangaroo
 Гражданская версия Kangaroo
 Гражданская версия Kangaroo
 Гражданская версия Kangaroo

  Схемы:

 Kangaroo

  Варианты окраски:

 Kangaroo   252 Sq.    (c) Михаил Быков
 Kangaroo   246 Sq.

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев.  Бомбардировщики первой мировой войны
Putnam. Francis K. Mason. The British Bomber since 1914 
Putnam. A. J. Jackson. Blackburn Aircraft since 1909
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: