Уголок неба ¦ Сикорский Илья Муромец-гидро

Реклама...

Поддержка и абонентское юридическое обслуживание для клиентов.
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Илья Муромец-гидро
       
Разработчик: Сикорский
Страна: Россия
Первый полет: 1914
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


За основу морского варианта бомбардировщика взяли серийный экземпляр "Илья Муромец" No. 107. Для него специально разработали поплавки большого объема. Силовую установку модифицировали, заменив двигатели более мощными, планер в отдельных местах усилили. Деревянных поплавков с обшивкой из фанеры было три - два основных и третий хвостовой, все плоскодонные безреданные.

Первый полет продолжительностью 12 минут состоялся 14 мая 1914 г., пилотировали гидросамолет сам авиаконструктор И.И.Сикорский и лейтенант Г.И.Лавров. После успешных испытаний морское ведомство приняло самолет в состав авиации Балтийского моря.

Морская карьера единственного флотского гиганта оказалась очень короткой. 16 июля гидросамолет, пилотируемый Г.И.Лавровым, летел из Либавы в Кильконд, но из-за неполадок совершил вынужденную посадку в бухте Карал на о.Эзель. Несмотря на высланную помощь, известие об объявлении войны 19 июля Г.И.Лавров встретил на прежней злополучной стоянке, а 21 июля в вахтенном журнале 2-й морской станции в Кильконде появилась последняя запись об "Илье Муромце":

"Аппарат "Илья Муромец" под командою лейтенанта Лаврова вышел, руля по воде, из бухты Карал, испугавшись неприятеля. Т.к. уйти за неисправностью моторов не мог, открыли баки с бензином, подожгли, а поплавки изпорубили. Люди вернулись на рыбацкой шлюпке". К сожалению, корабли, принятые за немецкие, на самом деле таковыми не являлись.

В дальнейшем на самолет планировали установить специально разработанную торпедную установку, но больше попыток ставить "ИМ" на поплавки не делали. "Илья Муромец-гидро" No. 107 остался в единственном экземпляре.


     



 ЛТХ:
Модификация   Илья Муромец-гидро
Размах крыла, м  
  верхнего   32.00
  нижнего   22.00
Длина, м   23.50
Высота, м  
Площадь крыла, м2   182.00
Масса, кг  
  пустого самолета   4800
  нормальная взлетная   6300
Тип двигателя   2 ПД Аргус + 2 ПД Самсон
Мощность, л.с.   2 х 115 +  2 х 200
Максимальная скорость , км/ч   90
Крейсерская скорость , км/ч   68
Практическая дальность, км   550
Продолжительность полета, ч   6
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   2000
Экипаж, чел   7
Вооружение:   до 4 пулеметов, до 400 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Опытный гидросамолет "Илья Муромец-гидро"
 Гидросамолет "Илья Муромец-гидро" А
 Спуск на воду "Илья Муромец-гидро"
 Гидросамолет "Илья Муромец-гидро"
 Пассажирский "Илья Муромец-гидро"
 Пассажирский салон "Илья Муромец-гидро"

  Схемы:

 Илья Муромец-гидро

 



 

Список источников:

Армада. Марат Хайрулин. Воздушный корабль "Илья Муромец"
В.Михеев, Г.Катышев. Сикорский
Эксмо. Марат Хайрулин. "Илья Муромец" - гордость русской авиации
Г.Ф. Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Андрей Савин. Русский авиационный музей
История создания бомбардировщика Илья Муромец
Авиару.рф. Тяжёлый бомбардировщик С-22 "Илья Муромец"
A. Durkota, T. Darcey, V. Kulikov. The Imperial Russian Air Service


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: