Реклама...

Booi вход и регистрация
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   H.P.12 (O/400)
       
Разработчик: Handley Page
Страна: Великобритания
Первый полет: 1918
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1918 года начались поставки серийных самолетов Handley Page Type O/400 (позднее H.P.12) - улучшенной версии Type O/100 с более мощными моторами Eagle. Цифра в названии теперь означала не размах крыла, а мощность двигателя. Моторы этой машины впервые получили пневмостартеры. Хотя серийно выпустили лишь 46 экземпляров O/100, в боях участвовало довольно много бомбардировщиков O/400. Например, в ночь с 14 на 15 сентября 1918 года группа из 40 Type O/400 нанесла массированный удар по объектам в Сааре. Эти аэропланы могли сбрасывать 748-кг бомбы, самые тяжелые из применявшихся британцами в Первой мировой войне.

До заключения перемирия в ноябре 1918 года на вооружение британских ВВС поступило свыше 400 аэропланов Type O/400. Ими оснастили 58-ю, 97-ю, 115-ю, 207-ю, 214-ю, 215-ю и 216-ю эскадрильи. Самолет оставался на вооружении до конца 1919 года, когда его сменил бомбардировщик Vickers Vimy. Восемь таких аэропланов использовались в 86-м авиакрыле, сформированном в Хендоне в декабре 1918 года для перевозок правительственных и военных деятелей между Лондоном и Парижем. В 214-й эскадрилье этот тип использовался для перевозки авиапочты.

В США планировалось построить до 1500 аэропланов Type O/400, но до конца войны американская фирма "Standard Aircraft" успела выпустить всего 107, после чего заказ аннулировали. Американские машины оснащались моторами Liberty. После войны несколько аэропланов британской постройки были поставлены в Китай под обозначением Type O/7. Три или четыре таких аэроплана использовала в Индии авиакомпания "Handley Page Indo-BurmeseTransport Ltd". Кроме того, до 10 аэропланов Type O/400 переделали в гражданские и использовали в Британии в компании "Handley Page Transport Ltd." под обозначениями Type O/10 и Type O/11.



 



 ЛТХ:
Модификация   НР.12
Размах крыла, м   30.48
Длина, м   19.16
Высота, м   6.71
Площадь крыла, м2   153.10
Масса, кг  
  пустого самолета   3719
  нормальная взлетная   6350
Тип двигателя   2 ПД Rolls Royce Eagle VIII
Мощность, л.с.   2 х 360
Максимальная скорость , км/ч   160
Крейсерская скорость , км/ч   143
Продолжительность полета, ч   8.0
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   2600
Экипаж, чел   4
Вооружение:  три-пять 7.7-мм пулеметов Lewis
 Бомбовая нагрузка - 908 кг


 Доп. информация :


  Чертеж "Handley Page 0/400"
  Фотографии:

 O/100 (N3138) ставший чуть позже прототипом O/400
 O/100 (N3138) ставший чуть позже прототипом O/400
 O/100 (N3138) ставший чуть позже прототипом O/400
 O/400
 O/400
 O/400
 O/400
 O/400
 O/400
 O/400 с двигателями Rolls-Royce Eagle
 O/400 с 1814-кг бомбой под фюзеляжем
 O/400
 O/400
 O/400
 O/400
 O/400 с двигателями Liberty 12N
 O/400 на испытаниях в США
 O/400 на испытаниях в США
 O/400 на испытаниях в США
 O/400 буксируемый трактором Clayton
 O/400
 O/400
 O/400 возле Sopwith Camel
 O/400
 O/400
 O/400
 O/400
 O/400
 O/400 возле Morane-Saulnier AI
 O/400
  Гражданский O/400 Silver Star
 Кабины O/400
  Приборная панель O/400

  Схемы:

 O/400
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 O/400 RAF
 O/400 USAAC

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Putnam. C.H. Barnes. Handley Page Aicraft since 1907
Squadron/Signal. Don Greer. British Bombers of World War I
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Aeroplane Monthly 2012-03. Aeroplane Database. A.H. Fraser-Mitchel. Handley-Page O/100 & O/400
Le Fana de l'Aviation 2001-08. Patrick Facon. 1918: La RAF Invente
Armchair Aviator 1973-05. Handley Page O/400 Bomber
IWM.org.uk. Handley Page O/400 heavy night bomber
1000aircraftphotos.com. No. 11589. Handley Page H.P.12 O/400 (D8345) Royal Naval Air Service


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: