Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Horsley
       
Разработчик: Hawker
Страна: Великобритания
Первый полет: 1925
Тип: Дневной бомбардировщик и торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Под требования спецификации 26/23 Авиационного Министерства Великобритании на двухместный дневной бомбардировщик средней дальности компания HG Hawker Engineering Co. Ltd. спроектировала (главный конструктор - Уилфред Джордж Картер)  и построила опытный экземпляр двухстоечного биплана со стреловидными крыльями разного размаха, подкосным хвостовым оперением, шасси с хвостовым костылем и двигателем Rolls-Royce Condor III мощностью 650 л.с..

   Опытный экземпляр Hawker Horsley (J7511) совершил свой первый полет в марте 1925 года. В мае самолет передали для испытаний в центр Martlesham Heath. Затем J7511 передали для воинских испытаний в 22, а затем 11 эскадрон. В ходе испытаний самолет потерпел аварию. В результате конструкция шасси претерпела существенные изменения, кроме того был усилен фюзеляж для подвески под него одной 454-кг бомбы. Второй опытный образец самолета (J7721) был достроен уже с учетом этих изменений и получил металлические крылья. В 1926 году этот самолет был впервые показан на Hendon Display под обозначением New Type No 13. К этому  времени было объявлено о победе Horsley в конкурсе.

Авиационное министерство подписало с Hawker Engineering контракт на производство 40 самолетов. Небольшой частью из этого контракта были цельнодеревянные Horsley Mk.I, а остальные - Horsley Mk.II с деревянно-металлической конструкцией, отвечавшей требованиям новой спецификации 22/25. При этом первые десять самолетов были запланированы на 1926 год, а остальные до конца следующего. Первые Horsley стали поступать в январе 1927 года в No 11 (Bomber) Squadron. В середине 1927 года с производственной линии стали сходить самолеты  второй серии (J8597-J8621) с двигателем Condor IIIA  мощностью 665 л.с. К началу 1928 года самолеты Horsley стояли на вооружении уже четырех эскадрилий.

В середине 20-х годов появилась новая спецификация 24/25 на береговой бомбардировщик-торпедоносец. Под требования этой спецификации в 1926 году был переделан один Horsley Mk.II (J8006). В новой конфигурации самолет мог нести одну 18-ти дюймовую торпеду массой 938 килограмм. К этому времени появилась уже спецификация 17/27 специально рассчитанная на бомбардировщики-торпедоносцы Horsley.

В мае 1927 года впервые поднялся в воздух цельнометаллический вариант самолета (J8932), получивший обозначение Horsley Mk.III. В результате был заключен контракт на производство 48 цельнометаллических бомбардировщиков-торпедоносцев. Первый из заказанных (S1236) был передан в центр Martlesham Heath в июле 1928 года, а через месяц еще два экземпляра самолета уже поступили на вооружение Coastal Defence Torpedo Flight в Donibristle. 

В 1931-1933 годах небольшое количество Horsley использовались в качестве буксировщиков мишеней.

Общее производство  самолета превысило 120 самолетов всех модификаций.

   Самолеты этого типа продолжали использоваться в Великобритании до 1934 года, а в эскадрилье, базировавшейся в Сингапуре, до 1935 года. Было построено шесть самолетов Horsley Mk.II для морской авиации Греции. Два трехместных бомбардировщика-торпедоносца со звездообразными двигателями Armstrong Siddeley Leopard II мощностью 800 л.с. были отправлены в Данию под обозначением Dantorp. Планировалось лицензионное производство этих самолетов в Дании, но эти планы не осуществились. Некоторые самолеты Horsley с 1926  по 1937 годв использовались для испытаний двигателей, так как имели довольно большую продолжительность полета.



 ЛТХ:
Модификация   Horsley Mk.II
Размах крыла, м   17.22
Длина, м   11.84
Высота, м   4.17
Площадь крыла, м2   64.38
Масса, кг  
  пустого самолета   2159
  нормальная взлетная   3545
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Condor IIIA
Мощность, л.с.   1 х 665
Максимальная скорость , км/ч   201
Крейсерская скорость , км/ч   167
Практическая дальность, км   1449
Продолжительность полета, ч   10.0
Практический потолок, м   4265
Экипаж   2
Вооружение:   один передний 7.7-мм пулемет Vickers и
  один 7.7-мм пулемет Lewis в задней кабине
  до 680 кг бомб или одна торпеда.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый прототип Horsley (J7511)
 Второй прототип Horsley
 Horsley Mk.II
 Horsley Mk.II
 Horsley Mk.II переделанный под 18" торпеду
 Horsley Mk.III
 Экспериментальный Horsley с двигателем Armstrong Siddeley Leopard
(прототип Dantorp)

  Схемы:

 Horsley Mk.II

 Варианты окраски:

 Horsley Mk.II  RAF

 



 

Список источников:

Putnam . Francis K. Manson. Hawker Aircraft since 1920
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: