Уголок неба ¦ Hawker Horsley

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Horsley
       
Разработчик: Hawker
Страна: Великобритания
Первый полет: 1925
Тип: Дневной бомбардировщик и торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Под требования спецификации 26/23 Авиационного Министерства Великобритании на двухместный дневной бомбардировщик средней дальности компания HG Hawker Engineering Co. Ltd. спроектировала (главный конструктор - Уилфред Джордж Картер)  и построила опытный экземпляр двухстоечного биплана со стреловидными крыльями разного размаха, подкосным хвостовым оперением, шасси с хвостовым костылем и двигателем Rolls-Royce Condor III мощностью 650 л.с..

   Опытный экземпляр Hawker Horsley (J7511) совершил свой первый полет в марте 1925 года. В мае самолет передали для испытаний в центр Martlesham Heath. Затем J7511 передали для воинских испытаний в 22, а затем 11 эскадрон. В ходе испытаний самолет потерпел аварию. В результате конструкция шасси претерпела существенные изменения, кроме того был усилен фюзеляж для подвески под него одной 454-кг бомбы. Второй опытный образец самолета (J7721) был достроен уже с учетом этих изменений и получил металлические крылья. В 1926 году этот самолет был впервые показан на Hendon Display под обозначением New Type No 13. К этому  времени было объявлено о победе Horsley в конкурсе.

Авиационное министерство подписало с Hawker Engineering контракт на производство 40 самолетов. Небольшой частью из этого контракта были цельнодеревянные Horsley Mk.I, а остальные - Horsley Mk.II с деревянно-металлической конструкцией, отвечавшей требованиям новой спецификации 22/25. При этом первые десять самолетов были запланированы на 1926 год, а остальные до конца следующего. Первые Horsley стали поступать в январе 1927 года в No 11 (Bomber) Squadron. В середине 1927 года с производственной линии стали сходить самолеты  второй серии (J8597-J8621) с двигателем Condor IIIA  мощностью 665 л.с. К началу 1928 года самолеты Horsley стояли на вооружении уже четырех эскадрилий.

В середине 20-х годов появилась новая спецификация 24/25 на береговой бомбардировщик-торпедоносец. Под требования этой спецификации в 1926 году был переделан один Horsley Mk.II (J8006). В новой конфигурации самолет мог нести одну 18-ти дюймовую торпеду массой 938 килограмм. К этому времени появилась уже спецификация 17/27 специально рассчитанная на бомбардировщики-торпедоносцы Horsley.

В мае 1927 года впервые поднялся в воздух цельнометаллический вариант самолета (J8932), получивший обозначение Horsley Mk.III. В результате был заключен контракт на производство 48 цельнометаллических бомбардировщиков-торпедоносцев. Первый из заказанных (S1236) был передан в центр Martlesham Heath в июле 1928 года, а через месяц еще два экземпляра самолета уже поступили на вооружение Coastal Defence Torpedo Flight в Donibristle. 

В 1931-1933 годах небольшое количество Horsley использовались в качестве буксировщиков мишеней.

Общее производство  самолета превысило 120 самолетов всех модификаций.

   Самолеты этого типа продолжали использоваться в Великобритании до 1934 года, а в эскадрилье, базировавшейся в Сингапуре, до 1935 года. Было построено шесть самолетов Horsley Mk.II для морской авиации Греции. Два трехместных бомбардировщика-торпедоносца со звездообразными двигателями Armstrong Siddeley Leopard II мощностью 800 л.с. были отправлены в Данию под обозначением Dantorp. Планировалось лицензионное производство этих самолетов в Дании, но эти планы не осуществились. Некоторые самолеты Horsley с 1926  по 1937 годв использовались для испытаний двигателей, так как имели довольно большую продолжительность полета.





 ЛТХ:
Модификация   Horsley Mk.II
Размах крыла, м   17.22
Длина, м   11.84
Высота, м   4.17
Площадь крыла, м2   64.38
Масса, кг  
  пустого самолета   2159
  нормальная взлетная   3545
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Condor IIIA
Мощность, л.с.   1 х 665
Максимальная скорость , км/ч   201
Крейсерская скорость , км/ч   167
Практическая дальность, км   1449
Продолжительность полета, ч   10.0
Практический потолок, м   4265
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один передний 7.7-мм пулемет Vickers и
  один 7.7-мм пулемет Lewis в задней кабине
  до 680 кг бомб или одна торпеда.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый прототип Horsley (J7511)
 Первый прототип Horsley (J7511)
 Второй прототип Horsley (J7721)
 Второй прототип Horsley (J7721)
 Второй прототип Horsley (J7721)
 Второй прототип Horsley (J7721)
 Второй прототип Horsley (J7721)
 Второй прототип Horsley (J7721)
 Horsley I
 Horsley I
 Horsley I
 Horsley I
 Horsley II
 Horsley II
 Horsley II
 Horsley II
 Horsley II
 Horsley II
 Horsley II
 Horsley II
 Horsley II
 Horsley II
 Horsley II
  Horsley II
 Horsley II (J8006) - прототип торпедоносца
 Первый серийный торпедонесец Horsley
 Торпедонесец Horsley
 Торпедонесец Horsley
 Торпедонесец Horsley
 Торпедонесец Horsley
 Торпедонесец Horsley
 Horsley III
 Horsley с мотором Merlin
 Horsley с мотором Merlin
 Horsley с мотором Merlin
 Horsley с мотором Merlin
 Horsley с мотором Junkers Jumo
 Horsley (J8607) переделанный для дальнего перелета
 Horsley (J8607) переделанный для дальнего перелета
 Horsley с одной 236-кг бомбой под фюзеляжем и двумя 113-кг бомбами под крыльями

  Схемы:

 Horsley
 Компоновочная схема
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 Horsley II 33 Sq. RAF
 Торпедоноснц Horsley 36 Sq. RAF

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. Francis K. Mason. Hawker Aircraft since 1920
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. H.F. King. Armament of British Aircraft 1909-1939
Flypast. Donald Hannah. Hawker
Derek N. James. Hawker An aircraft album No.5
Aeroplane Monthly 1993-10-11. Philip Jarrett. By day and by night
Aeroplane Monthly 2017-01. Aeroplane Database : Matthew Willis. Hawker Horsley
Le Fana de l'Aviation 1979-10. Roger Giraud. Le Avions Torpilleurs
Baesystems.com. Hawker Horsley and Dantorp


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: