Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Hansa Brandenburg G.I
       
Разработчик: Hansa_Brandenburg
Страна: Австрия
Первый полет: 1915
Тип: Средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Единственный серийный двухмоторный бомбардировщик, выпускавшийся в Австро-Венгрии, имел немецкое происхождение. В конце 1915 года авиаконструктор Эрнст Хейнкель, работавший в то время на фирме Ганза-Бранденбург, спроектировал двухмоторный бомбардировочный аэроплан Hansa-Brandenburg G.I.

Перед выпуском серийной машины были построены несколько прототипов. Первый  ZM I, построенный в конце 1915 года, имел размах верхнего крыла 27.50 метров, нижнего - 26.73 метра,  длину - 15.7 метров и был оснащен двумя двигателями Maybach мощностью 160 л.с. Второй прототип ZM II был меньшего размера. Третий прототип GF (с крылями одинакового размаха - 18.0 метров, длинной 9.90 метров и 160-сильными двигателями Austro-Daimlet) был выпущен в двух вариантах - 05.05 и 05.08.

В начале 1916-го самолет GF прошел испытания, и им сразу же заинтересовалось австрийское военное командование. У австрийцев уже были налажены связи с фирмой, где они незадолго до этого приобрели лицензию на другую машину Хейнкеля - одномоторный разведчик "Ганза-Бранденбург" C-I.

Вскоре на венгерском авиазаводе Унгариш Флюгцойгфабрик АГ (UFAG) началась лицензионная постройка бомбардировщика G-I, представлявшего собой улучшенный тип GF. Его конструкция во многом повторяла предыдущие разработки Эрнста Хейнкеля: деревянный фюзеляж с фанерной обшивкой, бипланная коробка с элеронами на верхнем крыле и характерными "заваленными" вовнутрь стойками. Пилот и хвостовой стрелок размещались в общей кабине с большим овальным вырезом. В носовой кабинке сидел третий член экипажа - стрелок-бомбардир. Оригинальной особенностью машины был способ установки двигателей. Очевидно, не имея опыта размещения силовых агрегатов на крыле, Хейнкель прикрепил моторы к лонжеронам фюзеляжа на длинных ажурных фермах из стальных труб. Конструкция получилась довольно громоздкой, тяжелой, да к тому же -подверженной вибрациям.

По первоначальному плану UFAG должен был построить 24 машины и еще 48 собирались заказать в Германии, но затем заказ уменьшили до 39 штук, из которых только 12 смонтировали в Венгрии. Некоторые серийные экземпляры отличались от других заостренной носовой законцовкой фюзеляжа. Кроме того, не у всех аппаратов двигатели были закапотированы.

В январе-феврале 1917-го самолеты поступили на вооружение одной из бомбардировочных эскадр итало-австрийского фронта.

Освоение машины сопровождалось многочисленными проблемами, в результате за три месяца фронтовой службы "Бранденбурги" совершили всего один успешный боевой вылет. В апреле все самолеты сдали на базы хранения.

Примерно тогда же австрийцы получили возможность ознакомиться с летно-техническими данными нового немецкого бомбардировщика "Гота" G-IV. Поскольку его показатели были заметно выше, чем у "Бранденбурга", выпуск машины Хейнкеля быстро свернули, а взамен приобрели три десятка "Гот".

Весной 1918-го G-I расконсервировали и попытались использовать как ночные бомбардировщики, но и в этом качестве они не преуспели. До конца войны "Бранденбурги" прослужили в учебных подразделениях.





 ЛТХ:
Модификация   G.I
Размах крыла, м   18.00
Длина, м   9.80
Высота, м   4.20
Площадь крыла, м2   70.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1776
  нормальная взлетная   2740
Тип двигателя   2 ПД Austro Daimler
Мощность, л.с.   2 х 160
Максимальная скорость , км/ч   143
Крейсерская скорость , км/ч   112
Практическая дальность, км   1000
Cкороподъемность, м/мин   100
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   3
Вооружение:   два 8-мм пулемета Schwarzlose 07/12 на горизонтальных полутурелях
  бомбы


 Доп. информация :


  Чертеж "Hansa Branderdurg G.I"
  Фотографии:

 Прототип ZM I
 Прототип ZM II
 Прототип ZM II
 Прототип GF (05.05)
 Прототип GF (05.05)
 Прототип GF (05.08)
 Прототип GF (05.08)
 Прототип GF (05.08)
 G.I на выставке
 G.I
 G.I
  G.I
 G.I
 Кабина пилота на GF

  Схемы:

  G.I

  Варианты окраски:

 G.I
 G.I

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
TheAerodrome.com. Breguet's Aircraft Challenge
Luftfahrt Dokumente No.20. Deutsche Flugzeuge 1914-1918
Karl R. Pawlas. Deutsche Flugzeuge 1914√1918
G. Kroschel, H. Stützer. Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918
Jet & Prop Foto-Archiv No.4,10


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: