Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Hawker PV.4
       
Разработчик: Hawker
Страна: Великобритания
Первый полет: 1934
Тип: Легкий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Спецификация G4/31 Авиационного министерства Великобритании была попыткой сформулировать требования для универсального многоцелевого самолета поля боя, способного наносить бомбовые удары по противнику с пикирования, нести противокорабельную торпеду и осуществлять разведку прифронтовой полосы. Столь различные задачи объединенные в одном самолете преподносили большие трудности для конструкторов самолета.

Попыткой построить подобный самолет стал для фирмы H G Hawker Engineering Co Ltd проект Hawker PV.4 (Private Venture 4). Для убыстрения конструкторских работ за основу взяли уже проверенный Hawker Hart. Естественно, размеры самолета требовалось значительно увеличить. К облегчению Сиднея Камма к началу строительства  Авиационное министерство отказалось от требования на подвеску торпеды, благодаря чему не требовалось значительно переделывать шасси. После чего основной упор при создании нового самолета был сделал на нанесении бомбовых ударов с пикирования.

Первый полет прототипа самолета, оснащенного двигателем Bristol Pegasus III мощностью 800 л.с., состоялся 6 декабря 1934 года. После завершения заводских испытаний самолет получил более мощный двигатель - Bristol Pegasus X (820 л.с.) и уже в таком видео был передан в центр Martlesham Heats в июне этого же года. К этому времени стало понятно, что спецификация G4/31 - мертворожденная (ни один из конкурсантов так и не был принят на вооружение), и как результат - испытания в Martlesham Heats вызвали чисто академический интерес у военных.

После прохождения испытаний в центре, единственный экземпляр PV.4 был передан Bristol Aeroplane Company для испытаний двигателей Bristol Pegasus и Taurus. Параллельно самолет получил военный регистрационный номер - K6926. В 1936 году самолет участвовал в конкурсе на легкий бомбардировщик для финских ВВС, выигранный Fokker C.X. История PV.4 закончилась 29 марта 1939 года в результате аварии.



 ЛТХ:
Модификация   PV.4
Размах крыла, м   12.19
Длина, м   9.09
Высота, м   3.61
Площадь крыла, м2   32.30
Масса, кг  
  пустого самолета   1691
  нормальная взлетная   3016
Тип двигателя   1 ПД Bristol Pegasus X
Мощность, л.с.   1 х 820
Максимальная скорость , км/ч   295
Крейсерская скорость , км/ч   250
Практическая дальность, км   741
Практический потолок, м   7224
Экипаж   2
Вооружение:   один передний 7.7-мм пулемет Vickers и
  один 7.7-мм пулемет Lewis в задней кабине
  до 260 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PV.4
 PV.4
 PV.4
 PV.4

  Схемы:

 PV.4

 



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Mason. Hawker Aircraft since 1920
Putnam. Francis K. Mason. The British Bomber since 1914
British Aircraft Directory. Hawker P.V.4


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: