главная авиация первой мировой бомбардировщики
   H.P.31 Harrow
       
Разработчик: Handley Page
Страна: Великобритания
Первый полет: 1926
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Легкий бомбардировщик-разведчик Type E был разработан конструктором Харольдом Боултби (Harold Baultbee) под требование спецификации 21/23 Авиационного Министерства. Самолет был близок по конфигурации с  торпедоносцем HP.25 Hendon и бомбардировщиком H.P.28 Handcross, и представлял собой двухместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем Napier Lion VA мощностью 470 л.с. Вооружение самолета состояло из одного 7.7-мм пулемета Lewis установленного на подвижной турели типа Scarff в задней кабине и одной 18-дюймовой торпеды (или трех 236-кг бомб).

21 августа 1925 года был подписан контракт на производство двух опытных образцов самолета (N205 и N206). К этому времени самолет уже сменил свое обозначение на Handley Page H.P.31 Harrow.

Первый экземпляр самолета (N205) поднялся в воздух 24 апреля 1926 года, пилотируемый Хьюбертом Броадом (Hubert Broad). Самолет, имевший большой лобовой радиатор, еще до передачи на официальные испытания в центр Martlesham Heath N205 выполнил ряд полетов на борту авианосца Furious. В конце этих полетов самолет серьезно пострадал при приземлении и его отправили назад на завод.

Второй экземпляр самолета (N206), уже с новым радиатором, прошел в Martlesham Heath оценочные испытания совместно с Blackburn Ripon и Avro Buffalo. Ни один из самолетов не заслужил удовлетворительной оценки, зато все получили целый ворох предписаний на требуемые модификации.

К этому времени, первый H.P.31 отремонтировали и доработали под новый двигатель  Napier Lion XI мощность 530 л.с. Однако из-за проблем с охлаждением и этот  двигатель вскоре заменили на Napier Lion XIA (550 л.с.). К основным доделкам добавили и видоизмененное крыло. В этой конфигурации самолет  получил обозначение Harrow Mk.II.

В ходе окончательных испытаний улучшенный Harrow все же проиграл своему главному конкуренту -  Blackburn Ripon, но еще год использовался для различных испытаний, в том числе и на поплавках в Felixstowe. N206 был пущен на слом годом раньше.




 ЛТХ:
Модификация   HP.31
Размах крыла, м   13.41
Длина, м   10.28
Высота, м   4.06
Площадь крыла, м2   52.30
Масса, кг  
  пустого самолета   1997
  максимальная взлетная   3239
Тип двигателя   1 ПД Napier Lion VA
Мощность, л.с.   1 х 470
Максимальная скорость , км/ч   171
Крейсерская скорость , км/ч   150
Практическая дальность, км   770
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   2652
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один  задний 7.7-мм пулемет Lewis
  три 236-кг бомбы или одна торпеда


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип HP.31 (N205)
 Первый прототип HP.31 (N205)
 Первый прототип HP.31 (N205)
 Первый прототип HP.31 N205)
 Первый прототип HP.31 (N205)
 Второй прототип HP.31 (N206)
 HP.31 Harrow Mk.II (N205)

  Схемы:

 Второй прототип HP.31 (N206)

 



 

Список источников:

Handleypage.com. Handley Page - Aircraft - H.P.31 Harrow
Putnam. Francis K. Mason. The British Bomber since 1914
Putnam. C.H. Barnes, D. N. James. Handley Page Aircraft since 1907


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: