главная авиация первой мировой бомбардировщики
   H.P.19 Hanley
       
Разработчик: Handley Page
Страна: Великобритания
Первый полет: 1922
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Палубный бомбардировщик-торпедоносец Handley Page Type T Hanley (после 1924 года - НР.19) был разработан согласно спецификации 3/20 Авиационного Министертва Великобритании. Это был трехстоечный биплан с полной механизацией крыльев, отклоняемыми предкрылками по всему размаху и опускаемыми закрылками. Шасси с масляно-воздушной амортизацией, сложной пирамидальной схемы, оставлявшей свободным пространство под фюзеляжем для подвески торпеды. Самолет одноместный. Предкрылки и закрылки управлялись механическим приводом. Эффект их был значителен.

Для участия в конкурсе совместно с Blackburn Dart было заказано строительство трех прототипов самолета (N143 - N145). Первый прототип, оснащенный двигателем Napier Lion IIB мощностью 450 л.с., впервые взлетел 3 января 1922 года. Он мог нести одну торпеду Mk.VIII (или Mk.IX), пулеметное вооружение, а так же узлы подвески для бомб на самолете не устанавливались. В ходе военных испытаний прототип потерпел аварию и был возвращен для доработки. Тоже самое случилось и с вторым прототипом и только третий смог пройти всю программу испытаний, по результатам которых победу за явным преимуществом одержал Blackburn Dart.

Первый прототип (N143) после некоторых доделок получил обозначение Hanley Mk.II, однако и после этого летные характеристики Darta оставались для него недосягаемыми. Модернизированный третий прототип (N145), получивший обозначение Hanley Mk.III, был представлен на новый конкурс по спецификации 32/22. И этот конкурс закончился для  самолета аналогично предыдущим - победителем стал Blackburn Dart Mk.II .

Смерившись с тем, что в Великобритании Hanley не найдет заказчиков Фредерик Хендли Пэйдж направил свои усилия на продвижение самолета на экспорт. В июле 1923 года первый прототип был показан на авиационной выставке Gothenburg Aircraft Exhibition в Швеции.

Два остальных экземпляра были поставлены весной 1923 года в СССР, где применялись до 1926 года для опытов изобретателя Владимира Ивановича Бекаури по сбрасыванию с самолета на парашюте торпеды, управляемой потом в воде по радио с воздуха. В ходе этих опытов самолеты были перестроены в двухместные, была оборудована вторая кабина с большими стеклянными смотровыми выступами в бортах. При этом, по соображениям центровки, пришлось сдвинуть вперед двигатель, удлинив фюзеляж.



 ЛТХ:
Модификация   HP.19
Размах крыла, м   14.02
Длина, м   10.16
Высота, м   4.32
Площадь крыла, м2   52.21
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   2923
Тип двигателя   1 ПД Napier Lion IIB
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   187
Крейсерская скорость , км/ч   155
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4572
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна торпеда Mk.VIII


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HP.19 Hanley I в сборочном цеху
 HP.19 Hanley I
 HP.19 Hanley I
 HP.19 Hanley I
 HP.19 Hanley II
 HP.19 Hanley II
 HP.19 Hanley II
 HP.19 Hanley II
 HP.19 Hanley III
 HP.19 Hanley III

  Схемы:

 HP.19

 



 

Список источников:

Handleypage.com. Handley Page - Aircraft - H.P.19 Hanley
British Aircraft Directory. Handley Page Hanley
Putnam. Francis K. Mason. The British Bomber since 1914
Flight 1922-11-30. The Handley Page "Hanley" torpedo plane
Putnam. C.H. Barnes. Handley Page  Aircraft since 1907


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Английская жидкая основа для мыла organic liquid castile soap