Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   FS.36 / TSR.38
       
Разработчик: Gloster
Страна: Великобритания
Первый полет: 1932
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Подготовленная британским Министерством авиации спецификация S.9/30 может, по большому счету, рассматриваться как отправная точка истории, на конечном этапе которой появился знаменитый самолет Fairey Swordfish.

В начале тридцатых Авиационное министерство Великобритании разработала программу создания новых многоцелевых ударных самолетов способных использоваться как для Военно-воздушных сил, так и для Авиации флота. Такой самолет должен был наносить бомбовые удары с горизонтального полета и пикирования, применять торпеды и вести разведку, при этом он должен был использоваться как с аэродромов, так и с воды и с палубы авианосцев.

Описание основных требований к бомбардировщику-торпедоносцу авиации флота были обозначены в спецификации S.9/30 (включавшей в себя часть требований неудачной M.1/30), выпущенной в 1930 году. В конкурсе по данной спецификации приняли участие фирмы Hawker (с проектом Osprey), Avro (Type 632), Gloster (FS.36) и Fairey. Первые два сразу были не приняты Авиационным министерством, поэтому для дальнейших испытаний были заказаны два опытных самолета S1705 (Gloster) и S1706(Fairey).

К этому времени фирма Gloster столкнулась с финансовыми проблемами и проект FS.36 продвигался очень медленно. Только в апреле 1932 года первый опытный самолет поднялся в воздух. Он представлял собой трехместный одностоечный цельнометаллический биплан, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Rolls-Royce Kestrel IIMS мощностью 600 л.с.

Еще до первого первого посещения S1705 испытательного центра Martlesham Heath спецификация S.9/30 отозвана для замены ее более совершенной S.15/33. Согласно требований новой спецификации самолеты должны были оснащаться новым  двигателем с паровым охлаждением Goshawk III и выполнять кроме основных миссий еще и разведку.

Под эту спецификацию S1705 был переделан в 1933 году. В новой конфигурации изменилось и обозначение самолета - TSR.38.

Внешне схожий с FS.36, новый TSR.38 отличался складывающимися крыльями, внешние секции которых имели стреловидность 10╟, наличием автоматических предкрылков на внешних секциях крыльев, а также перепроектированным шасси, позволявшим подвешивать 457-мм торпеду под фюзеляжем. Незадолго до передачи TSR.38 на испытания, на машину взамен двигателя Kestrel поставили Rolls-Royce Goshawk VIII.

В августе 1934 года самолет был доставлен для испытаний на борт авианосца Courageous. В следующем году в центре Martlesham Heath TSR.38 прошел сравнительные испытания с самолетом Fairey TSR.II, ставшим предшественником известного Swordfish. В соревновании самолет Gloster проиграл, а вскоре фирма объединилась с Hawker Aircraft Ltd. создав концерн Hawker Siddeley Group. Новая фирма была занята новыми проектами, а TSR.38 просто разобрали на запчасти.



 ЛТХ:
Модификация   TSR.38
Размах крыла, м   14.00
Длина, м   11.40
Высота, м   3.50
Площадь крыла, м2   56.60
Масса, кг  
  пустого самолета   1968
  нормальная взлетная   3220
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Goshawk VIII
Мощность, л.с.   1 х 690
Максимальная скорость , км/ч   244
Крейсерская скорость , км/ч   233
Продолжительнсоть полета, ч.мин  
Скороподъемность, м/мин   585
Практический потолок, м   6096
Экипаж, чел   3
Вооружение:   один фиксированный стреляющий вперед 7,7-мм пулемет Vickers и один 7,7-мм пулемет Lewis на шкворневой установке в задней кабине, плюс возможность подвески одной 457-мм торпеды Mk.VIII или до 771 кг бомб под фюзеляжем


 Доп. информация :


  Фотографии:

 FS.36
 TSR.38
 TSR.38
 TSR.38
 TSR.38

 Схемы:

 TSR.38

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация.  Gloster TSR.38
Putnam. Francis K. Mason. The British Bomber since 1914 
Putnam. Derek N. James. Gloster Aircraft Since 1917


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Расходные материалы для хирургии - удаление сосудов. Ремонт автомобиля.