Уголок неба ¦ Maurice Farman F.220

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   F.220
       
Разработчик: Maurice Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1932
Тип: Тяжелый ночной бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Опытные самолеты Farman F.211 и F.212 положили начало конфигурации, которая в течение следующего десятилетия являлась фирменной чертой серии проектов четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков. Типичное для компании Farman подкосное высокорасположенное крыло со значительной хордой и толщиной было объединено с угловатым фюзеляжем прямоугольного сечения. Силовая установка состояла из четырех двигателей, объединенных в тандемные пары, каждая из которых приводила в движение тянущий и толкающий винты. Двигатели устанавливались на концах пары коротких крыльев, выступавших из нижней части фюзеляжа. Эти опытные самолеты были созданы в соответствии с официальным требованием на тяжелый бомбардировщик среднего и дальнего радиуса действия.

На базе моделей F.211 и F.212 был создан самолет F.220.01, который поднялся в воздух 26 мая 1932 г. Оснащенный четырьмя двигателями Hispanо-Suiza 12 Lbr мощностью 600 л.с., он сохранил основную концепцию своих предшественников, но при этом имел много усовершенствований. Позднее единственный переделанный для гражданского использования экземпляр F.220, использовался для первых сверхдальних перевозок пассажиров и почты по маршруту над Южной Атлантикой.

До 1936 года воздушное сообщение между Францией и Южной Америкой обеспечивали только два самолёта - Late 300 и Bleriot 5190. Их полеты проходили с большими перерывами, что не устраивало авиакомпании. В целях исправления этого положения инженеры фирмы Farman предложили гражданский вариант ночного бомбардировщика F.220, недавно отправленного на испытания. Самолёт вполне подходил по дальности полета и скорости, поэтому с него сняли ненужное военное оборудование, бомбоотсеки переделали под резервуары с топливом и частично доработали фюзеляж. Конструкция самолёта была достаточно проста и не требовала большого ухода.

Первый лайнер был готов в начале 1935 года. После непродолжительных заводских тестов F.220-0 c собственным именем "Le Centaure" (регистрационный код F-ANLG) совершил в мае несколько полетов из Франции в Сенегал. 3 июня этот самолёт менее чем за 15 часов совершил перелет по маршруту Дакар-Натал. За следующие 13 месяцев экипажи F.220 сделали 24 дальних полета, из них 16 - в первой четверти 1936 г.

Более наглядного подтверждения надежности F.220 не требовалось. Компания Air France заказала пять самолётов этой версии, поставленных её до конца 1937 г.: Ville-de-Montevideo (F-AOXE, 1935), Ville-de-Mendoza, (F-AOXF, 1936), Ville-de-Natal (F-AQCX, 1937), Ville-de-Saint-Louis (F-AQCY, 1937) и Ville-de-Dakar (F-APKY, 1937). Был также построен один прототип F.2220 с убираемым шасси.

На протяжении второй половины 1937 г. они, по очереди с гидросамолётами, совершали рейсы в Южную Америку. До 1940 года дожили четыре самолёта, которые были отправлены в ВВС на почтовую службу.





 Модификации :
 Farman F.220.01  прототип с двигателями Hispano-Suiza 12Lbr (построен 1).
 Farman F.220B  почтовый самолёт (переделан из F.220).
 Farman F.220-0 (F.2200)  серийная модификация F.220B (построено 4).



 ЛТХ:
Модификация   F.220
Размах крыла, м   36.00
Длина, м   21.45
Высота, м   5.20
Площадь крыла, м2   186.00
Масса, кг  
  пустого самолета   10650
  нормальная взлетная   17680
Тип двигателя   4 ПД Hispanо-Suiza 12 Lbr
Мощность, л.с.   4 х 600
Максимальная скорость , км/ч   342
Крейсерская скорость , км/ч   306
Практическая дальность, км   1820
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7800
Экипаж, чел   5
Вооружение:

  по одному 7,5-мм пулемету MAC 1934 в носовой, надфюзеляжной и полуубирающейся подфюзеляжной турельных позициях и спаренные 7,7-мм пулеметы Lewis в каждой из трех огневых позиций.
 до 3900 кг бомб.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Бомбардировщик F.220-01
 Бомбардировщик F.220-01
 Бомбардировщик F.220-01
 Бомбардировщик F.220-01
 Бомбардировщик F.220-01
 Бомбардировщик F.220-01
 Гражданский вариант самолета "Le Centaure" (F-ANLG)
 Гражданский вариант самолета "Le Centaure" (F-ANLG)
 Гражданский вариант самолета "Le Centaure" (F-ANLG)
 F.2200 (F.220-0)
 F.2200 (F.220-0)
 F.2200 (F.220-0)
 F.2200 (F.220-0)
 F.2200 (F.220-0)
 F.2200 (F.220-0)
 F.2200 (F.220-0)
 F.2200 (F.220-0)
 F.2200 (F.220-0)
 F.2200 (F.220-0)
 F.2200 (F.220-0)
 Кабина пилотов F.220

 Варианты окраски:

 Бомбардировщик F.220-01
 F.2200 (F.220-0) (c) Vincent Dhorne

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Транспортно-пассажирский самолёт Farman 220
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Farman F-220
Le Fana de l'Aviation 1969-05. Pierre Leyvastre. Farman 220-221-222
Le Fana de l'Aviation 2008-05,07. Roland de Narbonne. Des avions sans mode d'empoloi
Le Fana de l'Aviation 2017-10. Bernard Bombeau. 1937, l’annee charniere
Avions 23-26. Pierre Cortet. Les Farman F.220 a F.224
Icare 78. Edmond Petit, Raymond Danel. A la recherche d'un Farman
L'Aeronautique 1933-01. L'Aeronautique au jour le jour : 1er - 30 novembre 1932
Le Manche a balai 1935-01-01. Le Farman F.220 ou F.221
Aviation magazine international 1969-11-01. Les tres gros porteurs Farman
Les Ailes 1935-06-13. La premiere traversee du "Centaure"
1000aircraftphotos.com. No. 5270. Farman F.220 (F-ANLG c/n 01) "Le Centaure"


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: