Уголок неба ¦ Farman F.160

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   F.160
       
Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1926 г. на традиционном Парижском авиасалоне под табличкой "F.60" продемонстрировали новый военный вариант "Голиафа", отличавшийся усиленной конструкцией планёра. Эта машина потом получила название F.160. На её основе разработали несколько модификаций, в том числе и гражданского назначения.

Второе поколение "голиафов" началось с этого самолёта. По сравнению с F.60 планёр его существенно усилили, размах крыла увеличили на 0,25 м и установили моторы Фарман 12We мощностью по 500 л.с. с четырёхлопастными пропеллерами "Фарман-Шавье". Шасси снабдили дисковыми (но опять спаренными) колёсами, площадь киля существенно нарастили. Руль направления потерял характерный ранее "зуб" в нижней части рогового компенсатора. Нормальная бомбовая нагрузка возросла до 1200 кг, а максимальная -до 1520 кг. Оборонительное вооружение состояло из трёх пулемётов. Позже эта машина получила обозначение F.160.

Первый экземпляр нового бомбардировщика, F. 160-01, поднялся в воздух в марте 1928 г. Французские ВВС "задним числом" подготовили на него задание и приобрели машину у фирмы "Фарман". После прохождения программы испытаний в марте 1930 г. её передали для пробной эксплуатации в 22-й полк в Шартре.

По тому же контракту заказали второй экземпляр, названный F. 161-02 (не путать с ранее построенной гражданской машиной с "юпитерами"), который должен был оснащаться моторами Фарман 12Wers с понижающими редукторами и нагнетателями типа "Рато". И то, и другое должно было обеспечить улучшение лётных данных, особенно на больших высотах. 27 апреля 1931 г. Люсьен Купэ на этом самолёте установил мировой рекорд, подняв груз в 2 т на высоту 7507 м. Но серийно ни F.161, ни F.162 не строились.

 



 ЛТХ:
Модификация   F.160
Размах крыла, м   26.75
Длина, м   15.00
Высота, м   5.27
Площадь крыла, м2   160.00
Масса, кг  
  пустого самолета   4000
  нормальная взлетная   5800
Тип двигателя   2 ПД Farman 12We
Мощность, л.с.   2 х 500
Максимальная скорость , км/ч   185
Крейсерская скорость , км/ч   155
Практическая дальность, км   1000
Макс. скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   4
Вооружение:   три 7.7-мм пулемета
  максимально до 1520 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F.160 на Парижской авиавыставке
 F.160
 F.160




 

Список источников:

Авиаколлекция. В.Р. Котельников. Тяжелый бомбардировщик Фарман "Голиаф"
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Farman F-16
DocAvia. J. Liron. Les Avions Farman


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: