Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   D.H.9
       
Разработчик: Airco
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Дневной бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1917 г. чтобы увеличить боевую мощь авиации Великобритании, потребовался новый бомбардировщик с большим радиусом действия, чем у D.H.4. Прототип самолета Airco D.H.9 был создан в результате модификации модели D.H.4. Он сохранил такие же крылья, хвостовое оперение и похожее шасси, но фюзеляж имел носовую часть более обтекаемой формы, а кабина пилота располагалась непосредственно над задней кромкой нижнего крыла. Последнее позволило пилоту и стрелку-наблюдателю находиться ближе друг к другу и исключало проблемы в общении между ними. Силовой установкой прототипа являлся двигатель В.Н.Р. мощностью 230 л.с., построенный фирмой Galloway Engineering Company, и называемый иногда Galloway Adriatic.

    Первые испытания, начавшиеся в конце июля 1917 г., прошли успешно. Некоторые серийные экземпляры самолета D.H.9 имели двигатель В.Н.Р., компании Siddeley, но в качестве основного серийного была выбрана новая и более легкая версия этого двигателя Puma компании Siddeley-Deasy. Ожидалось, что этот двигатель мощностью 300 л.с. обеспечит самолету D.H.9 выдающиеся летные характеристики. Но когда выяснилось, что его надежность может быть гарантирована только при уменьшении мощности до 230 л.с., то оказалось, что летные характеристики нового бомбардировщика уступают самолету D.H.4. Несмотря на это, компанией Airco и 12 компаниями, работавшими по субдоговору, было построено более 3200 самолетов.

   В районах с меньшей активностью боевых действий, чем на Западном фронте, самолеты D.H.9 действовали намного успешнее D.H.4, особенно в Македонии и Палестине. Эти самолеты также усилили береговую охрану Великобритании и патрули, боровшиеся с дирижаблями. C окончанием войны самолеты D.H.9 были заменены моделью D.H.9А. Оставшиеся военные самолеты D.H.9 использовались в Афганистане, Австралии, Бельгии, Канаде, Чили, Эстонии, Греции, Индии, Новой Зеландии, Польше, Южной Африке, Нидерландах и других странах.

    Считается, что более 500 серийных самолетов этого типа, были построены по лицензии компанией Hispano-Suiza для ВВС Испании. По меньшей мере 25 самолетов все еще продолжали эксплуатироваться, когда в июле 1936 г. началась Гражданская война в Испании. Остальные самолеты были построены в Бельгии компанией SABCA. Голландский завод военной авиации осуществил сборку 10 новых самолетов D.H.9, построенных в 1923 г. компанией de Havilland Aircraft Company, а в 1934 г. на каждый из этих самолетов был установлен двигатель Wright Whirlwind мощностью 465 л.с. Переделанные ВВС Южной Африки самолеты имели двигатели: Wolseley Viper мощностью 200 л.с., Bristol Jupiter VI мощностью 450 л.с. и Bristol Jupiter VIII мощностью 480 л.с. Такие самолеты назывались соответственно Mantis, M'pala I и M'pala II






 ЛТХ:
Модификация   DH.9
Размах крыла, м   12.92
Длина, м   9.27
Высота, м   3.44
Площадь крыла, м2   40.34
Масса, кг  
  пустого самолета   1012
  нормальная взлетная   1508
Тип двигателя   1 ПД Siddeley-Deasy Puma
Мощность, л.с.   1 х 230
Максимальная скорость , км/ч   178
Крейсерская скорость , км/ч   154
Продолжительность полета, ч.мин   4.30
Максимальная скороподъемность, м/мин   190
Практический потолок, м   4725
Экипаж   2
Вооружение:  один передний 7.7-мм пулемет Vickers ,
 один-два 7.7-мм пулемета Lewis в задней кабине установленных на круговой турели Скарффа
 Бомбовая нагрузка - 209 кг на подфюзеляжных и подкрыльевых бомбодержателях


 Доп. информация :

 
 Чертеж "Airco DH-9"
  Фотографии:

 Первый серийный DH.9 произведенный Airco
 Первый серийный DH.9 произведенный компанией Hendon 
 Серийный DH.9
 DH.9 с модифицированным радиатором
 DH.9  с двигателем Napier Lion
 DH.9  с двигателем Fiat A-12
 Поплавковый вариант DH.9
 Приборная панель кабины пилота DH.9

  Схемы:

 DH.9

  Варианты окраски:

 DH.9     211 Sq. RAF    (c) Don Greer, Squadron/Signal
 DH.9     221 Sq. RAF    (c) Don Greer, Squadron/Signal
 DH.9     Training Sq. SAAF    (c) Don Greer, Squadron/Signal

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Squadron/Signal. Peter Cooksley. de Havilland D.H.9 in Action
Aircraft Profile 62. J.M. Bruce.  The de Havilland D.H.9
Windsock. J.M. Bruce. Airco DH9
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. A.J.Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: