главная авиация первой мировой бомбардировщики
   D.H.72
       
Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1931
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1927 году Авиационное Министерство Великобритании опубликовало спецификацию B.22/27 c описанием требований на новый тяжелый бомбардировщик. В течении следующих двух лет требования спецификации дорабатывали и видоизменялись. Лишь основным положения остались неизменными, по ним бомбардировщик должен был быть оборудован тремя новыми мощными двигателями Bristol Jupiter и должен был иметь две оборонительные огневые точки в носовой и хвостовой части.

В конце 20-х годов лишь две фирмы смогли предложить свои проекты под эти требования. Это были Boulton and Paul с проектом P.32 и de Havilland с D.H.72.

Проект de Havilland представлял собой четырехместный трехстоечный биплан цельнометаллической конструкции, оснащенный тремя двигателями Bristol Jupiter VI. Вооружение самолета состояло из двух 7.7-мм пулеметов Lewis - один в носовой части, другой, на турели типа Scarff, в хвостовой. Самолет мог нести до десяти  114-кг бомб.

Из-за недостаточного опыта строительства больших цельнометаллических самолетов конструкторы фирмы de Havilland Aircraft решили использовать за основу конструкцию пассажирского самолета D.H.66. Проблемы начались уже в самом начале - из-за наличие в требовании носовой огневой точки третий двигатель пришлось устанавливать в центральной части верхнего крыла, что вызвало проблемы с центровкой самолета.  Кроме того уже в ходе строительства первого опытного экземпляра (J9184) выбранные первоначально двигатели Bristol Jupiter VI были заменены на Jupiter XFS (а позднее и на Jupiter XIS).

В ходе строительства самолет получил и собственное имя - Canberra, однако оно за ним не закрепилось и не вошло в официальное обозначение самолета.

Из-за нелетной погоды в Stag Lane J9184 в разобранном виде доставили на фабрику Gloster Aircraft Company для окончательной сборки. 27 июля 1931 года он был впервые поднят в воздух. В конце ноября самолет был доставлен Martlesham Heath для проведения испытаний в составе No.22 Squadron.

К этому времени Авиационное Министерство заметно охладело к идее вооружения ВВС тяжелыми бомбардировщиками (на это серьезно повлияло решения Женевской конвенции о запрещении строительства бомбардировщиков) и в сентябре 1932 года спецификация B.22/27 была аннулирована, что привело к закрытию проекта D.H.72.




 ЛТХ:
Модификация   DH.72
Размах крыла, м   28.96
Длина, м  
Высота, м  
Площадь крыла, м2   179.30
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   9735
Тип двигателя   3 ПД Bristol Jupiter XFS
Мощность, л.с.   3 х 595
Максимальная скорость , км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   4
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Lewis
  до
1140 кг бомб


 Доп. информация :


 Фотографии:

 DH.72
 DH.72
 DH.72 рядом с Gloster Gannet
 DH.72 рядом с Gloster Gannet

  Схемы:

 DH.72

 



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. A.J.Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: