главная авиация первой мировой бомбардировщики
   D.H.15 Gazelle
       
Разработчик: Airco
Страна: Великобритания
Первый полет: 1919
Тип: Средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Средний бомбардировщик D.H.15 Gazelle представлял собой переделку самолета Airco D.H.9 под новый 500-сильный двенадцатицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения (BHP) Galloway Atlantic. Опытный образец самолета (J1937) был заказан Авиационным Министерством Великобритании 7 сентября 1918 года. Самолет представлял собой двухместный двухстоечный биплан вооруженный передним синхронизированным 7.7-мм пулеметом Vickers и одним 7.7-мм пулеметом Lewis установленным на подвижной турели типа Scarff в задней кабине. Бомбовое нагрузка состояла из легких бомб общей массой до 209 килограмм.

J1937 был закончен в июле 1919 года. После прохождения заводских его передали в центр Martlesham Heath для проведения сравнительных испытаний совместно с D.H.9 (с двигателем Liberty 12) и D.H.9A (с 450-сильным двигателем Napier Lion). В ходе испытаний D.H.15 показал лучшие характеристики чем D.H.9 (скорость 133 мили в час против 114 у D.H.9 без бомбовой загрузки на высоте 3048 метров) и 10-процентное улучшение по всем летным характеристикам по сравнению с D.H.9A. Несмотря на это дальнейшего развития самолет не получил.





 ЛТХ:
Модификация   DH.15
Размах крыла, м   14.00
Длина, м   9.12
Высота, м  
Площадь крыла, м2   45.22
Масса, кг  
  пустого самолета   1048
  нормальная взлетная   2167
Тип двигателя   1 ПД (BHP) Galloway Atlantic
Мощность, л.с.   1 х 500
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   224
  на высоте   214
Крейсерская скорость , км/ч   185
Продолжительность полета, ч  
Скороподъемность, м/мин   372
Практический потолок, м   6096
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета
 
209 кг бомб


 Доп. информация :


 Фотографии:

 DH.15

 



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. A.J.Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: