Уголок неба ¦ Airco D.H.14 Okapi

Реклама...

Представление в суде и органах власти - юридическое обслуживание от команды юристов.
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   D.H.14 Okapi
       
Разработчик: Airco
Страна: Великобритания
Первый полет: 1919
Тип: Средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Задуманный как приемник Airco D.H.4, D.H.9 и D.H.9A средний бомбардировщик DH.14 Okapi был заказан всего за две недели до окончания Первой Мировой войны. Конечно же с началом мирного времени пришлось многое пересмотреть, и окончательно самолет рассматривали как замену D.H.10 Amiens согласно Air Ministry Technical Department's Specification VIII.

DH.14 представлял  собой  двухместный двухстоечный цельнодеревянный биплан оснащенный V-образным двенадцатицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Rolls-Royce Condor I мощностью 525 л.с. Оборонительное вооружение состояло из одного переднего неподвижного 7.7-мм пулемета Vickers и одного 7.7.-мм пулемета Lewis установленного в задней кабине на подвижной турели типа Scarff. Бомбовая нагрузка в виде шести 51-кг бомб, располагалась в двух бомбоотсеках внутри фюзеляжа.

Первый образец бомбардировщика (J1938) смог подняться в воздух только в сентябре 1920 года, за за задержек с выпуском двигателя. Заканчивала самолет уже фирма de Havilland Aircraft Company, образовавшаяся вместо разорившейся Airco.

Правда третий из заказанных самолетов был готов еще год назад, но на него установили 450-сильный Napier Lion. Под новым обозначением DH.14A и с гражданским регистрационным номером G-EAPY, пилотируемый  F.S. Cotton и W.A. Townsend, самолет совершил перелет в Африку, где был разбит в феврале 1920 года. Позднее он был отремонтирован и уже с военной регистрацией (J1940) передан в центр Marllesham Heath для сравнительных испытаний с DH.14 оснащенным двигателем Condor.

В ходе этих испытаний на второй экземпляр самолета (J1939) установили улучшенный вариант двигателя - Rolls-Royce Condor IA мощностью 600 л.с. Оба прототипа были списаны в 19122 году. J1938 вскоре полностью сгорел в феврале, а J1939 был разбит в результате аварии в апреле этого года.





 ЛТХ:
Модификация   DH.14
Размах крыла, м   15.37
Длина, м   10.35
Высота, м   4.27
Площадь крыла, м2   57.32
Масса, кг  
  пустого самолета   2034
  нормальная взлетная   3209
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Condor I
Мощность, л.с.   1 х 525
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   203
  на высоте   196
Крейсерская скорость , км/ч   170
Продолжительность полета, ч   5
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета
  шесть 51 кг бомб


 Доп. информация :


 Фотографии:

 DH.14
 DH.14
 DH.14
 DH.14
 DH.14
 DH.14A в первоначальном виде
 DH.14A
 DH.14A
 DH.14A
 DH.14A переделанный в трехместный

 Фотографии:

  DH.14

 



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. A.J.Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909
Graham M. Simons. De Havilland Enterprises: A History
British Aircraft Directory. Airco DH-14 Okapi
Baesystems.com. Airco DH14 Okapi
IWM.org.uk. Airco DH.14 Okapi


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: