Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   T.2 Dart
       
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1921
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Примерно в то же время когда первый экземпляр Blackburt T.1 Swift (N139) заканчивал испытания Авиационное Министерство Великобритании выпустила новую спецификацию 3/20, в основном основанную на результатах пребывания Swift в центре Martlesham Heath. Под требование этой спецификации были заказаны три опытных модернизированных варианта Swift (N140-N142). По окончанию строительства, осенью 1921 года, новые самолеты получили обозначение Blackburn T.2 Dart. Они представляли собой одноместные двухстоечные бипланы смешанной конструкции оснащенные двенадцатицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Napier Lion IIB мощностью 450 л.с. Вооружение самолетов состояло из одной 645-кг торпеды Mark VIII (или 493-кг Mark IX) или одной 236-кг бомбы (на практике практически не применялось, так как состоящий на вооружении Fairey IIID мог нести более тяжелую бомбу). Оборонительное вооружение, как и на Swift, не предусматривалось.

Все три опытные T.2  Dart поднялись в воздух в течении октября 1921 года. А в начале следующего года (январь-февраль) они были переданы в Martlesham Heath для проведения сравнительных испытаний с Handley Page Hanley.  В этом конкурсе Dart был объявлен победителем.

В марте 1922 года самолет N142 был отправлен в Gosport Development Squadron. В это же время был подписан контракт на производство первых 26 серийных бомбардировщиков-торпедоносцев T.2 Dart. Первые двенадцать из заказанных самолетов были поставлены к концу года и из них образовали в апреле 1923 года звено No.460 (Fleet Torpedo)  на борту авианосца Eagle и звено No.461 (Fleet Torpedo) на борту Furious (по шесть самолетов в каждом).  Самолеты этих звеньев заменили No.210 Squadron RAF оснащенный Sopwith Cuckoo. Третья серия самолетов выпущенная в 1923 году образовала звено No.462 так же размещенный на борту авианосца Furious.

Всего было произведено 117 экземпляра Blackburn T.2 Dart (включая три прототипа). Начиная с 1924 года они оснащались более мощными двигателями Napier Lion V (465 л.с.). На одном из таких самолетов (N9804) флайт-лейтенант George Harold Boyce 6 мая 1926 года совершил впервые ночную посадку на палубу авианосца находящегося в открытом море.

Последние 16 экземпляров были выпущены с взаимозаменяемым колесным шасси и поплавками. Из них были сформированы  в сентябре 1927 года последние звенья Dart - No. 463 и 464 (Torpedo-Bomber) расположенных на борту авианосца Courageous.

Всего T.2 Dart  находились на службе в течении 11 лет и были окончательно выведены из состава Fleet Air Arm и RAF лишь в 1934 году.

Кроме основной версии самолета, существовала еще и двухместная учебно-тренировочная. Три такие машины были изготовлены в 1925 году и переданы в Blackburn's RAF Reserve School.



 ЛТХ:
Модификация   Dart
Размах крыла, м   13.86
Длина, м   10.78
Высота, м   3.94
Площадь крыла, м2   60.76
Масса, кг  
  пустого самолета   1634
  нормальная взлетная   2898
Тип двигателя   1 ПД Napier Lion IIB
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   172
Крейсерская скорость , км/ч   161
Практическая дальность, км   483
Скороподъемность, м/мин   180
Практический потолок, м   3109
Экипаж   1
Вооружение:   одна 18-дьюймовая торпеда или одна 236-кг бомба


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Серийный Dart
 Dart  с подвешенной торпедой Mark VIII
 Dart (S1129) в ожидании нового двигателя
 Первый двухместный Dart

  Схемы:

 Dart

 



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. A.J. Jackson. Blackburn Aircraft Since 1909


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: