Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Caudron R.4
       
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1915
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В июне 1915 года впервые оторвался от земли прототип нового французского бомбардировщика Caudron R.4. Конструкция этой машины являлась громадным шагом вперед по сравнению с предыдущей моделью братьев Рене и Гастона Кодрон - "Кодроном" G.4. На фоне распространенных в то время аппаратов с ферменным фюзеляжем и толкающим винтом элегантный остроносый "Кодрон" смотрелся весьма прогрессивно.

В отличие от предшественников (Caudron G.3, Caudron G.4) R.4 имел фюзеляж полной длины (не рамочный) и один киль. Крылья разного размаха. Элероны на верхнем крыле. Появилось ещё одно колесо на носу для предотвращения капотирования.  Экипаж: три человека - пилот и два стрелка в передней и центральной позиции. Стрелки были вооружены сдвоенными пулемётами Lewis на вращающихся платформах.

Но, несмотря на хорошую аэродинамику, летные данные машины не внушали оптимизма. По скорости и полезной нагрузке самолет практически не отличался от предшественника, а скороподъемность оказалась даже хуже. Дело в том, что R.4 был явно перетяжелен и переразмерен для стоявших на нем 130-сильных моторов. А более мощных авиадвигателей у французов тогда еще не было.

R.4 поступил в эскадрилью С.46 армии Франции. За два первых месяцы самолёт R.4 сбили 34 германских самолёта. В ходе эксплуатации выяснилось, что кроме плохой скороподъёмности самолёт обладает ещё и плохой манёвренностью. В результате был разработан R.11 и производство R.4 было прекращено.

В качестве бомбардировщика "Кодрон" R.4 себя не оправдал, но без бомб его летные данные были вполне приемлемы. Самолет решили использовать в роли фоторазведчика, тем более, что летчикам импонировала хорошая защищенность машины от атак истребителей. С января 1916-го новые "Кодроны" начали поступать в разведывательные эскадрильи французских ВВС.  R.4 продолжали использовать в качестве разведчика до 1917 года. В 1917 году R.4 заменили на Letord 1.

Всего было построено 249 "Кодронов" R.4.





 ЛТХ:
Модификация   R.4
Размах крыла, м   21.00
Длина, м   11.80
Высота, м  
Площадь крыла, м2   70.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1710
  нормальная взлетная   2330
Тип двигателя   2 ПД Renault 12Db
Мощность, л.с.   2 х 130
Максимальная скорость , км/ч   136
Крейсерская скорость , км/ч   115
Продолжительность полета, ч   3.0
Практический потолок, м   4600
Экипаж, чел   3
Вооружение:  две пулеметные турели с 7.7-мм пулеметами Lewis,
 до 100 кг бомб


 Доп. информация :

 
  Фотографии:

 R.4
 R.4
 R.4
 R.4
 R.4

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Flyingmachines.ru. Caudron R.4
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Caudron R-4
TheAerodrome.com. Caudron R.4


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

дачный дом с мансардой