Уголок неба ¦ Caproni Ca.111

Реклама...

тротуарного бордюра
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Ca.111
       
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1932
Тип: Дальний бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


На базе Са.101 было разработано несколько менее известных модификаций. Наиболее удачным оказался Ca.111 - одномоторный вариант Са.101. Первый полет прототипа (MM 205) состоялся в феврале 1932 года. Самолёт оснащался двигателем Fiat мощностью 559 кВт (750 л.с.), размах крыла был увеличен до 23 м, а его площадь до 85,5 кв. м. В 1934 году было разработано новое крыло, а двигатель Fiat заменен на Isotta-Fraschini "Asso" 750 RС (из-за этого новая модификация получила название Ca.111RC). За опытным и четырьмя предсерийными смолетами последовал выпуск 148 машин Ca.111.

В тоже время 25 аппаратов были изготовлены как двухпоплавковые гидросамолеты Ca.111 Idro и использовались в качестве дальних морских разведчиков. Кроме этих вариантов, существовал еще один - в октябре 1942 года, один экземпляр Ca.111 (MM 23133) ремоторизировали, установив на него 1000-сильные двигатели Fiat A80 RC41. Самолет совершил несколько испытательных перелетов на линии Милан-Толедо, однако испытания закончились ничем - даже с такими двигателями Ca.111 оставался морально устаревшим.

К началу Второй Мировой ВВС Италии насчитывали 108 экземпляров Ca.111RC. Все самолеты использовались как транспортные или учебные. Несколько машин привлекалась к аэрофотосъемкам. Зимой 1941-42 гг. четыре Ca.111 использовались для снабжения итальянских гарнизонов в Югославии осажденных партизанами. После заключения перемирия только два экземпляра самолета использовались в роли связных в Aeronautica Cobelligerante, в то время как экземпляры, расположенные в зоне, контролированной немцами были разрушены.

Интересно сложилась судьба самолётов Са.111 Idro экспортированных в Перу. Заказ на 12 транспортных гидропланов был выполнен в 1934 году. Са.111 прибыли в Южную Америку разукрашенные в красно-белые полосы (цвета национального флага Перу), доставив немало удовольствия заказчику. Недолго думая, перуанцы переправили самолёты в Анчон, где конверсировали транспортники в бомбардировщики. Большинство изменений касалось установки колесного шасси и военного оборудования. Перуанцы дали этим бомбардировщикам собственное имя "Pancho" - дело в том, что эмблемой бомбардировочной эскадрильи был слон Панчо из зоопарка в Лиме гордо восседавший на бомбе, отсюда и столь необычное название.

В скором времени, правда, выяснилось, что из Са.111 "бомбер" выйдет довольно посредственный и самолёты снова приспособили для выполнения задач по перевозки различных грузов и пассажиров. С 1936 года эти самолёты эксплуатировались в составе Escuadron de Aviacion N? 1 в г.Чиклайо и именно они стояли у истоков воздушно-десантных войск Перу. Годы тренировок не прошли для них даром - 31 июля 1941 года, в ходе пограничного конфликта с Эквадором, группа Са.111 успешно реализовала доставку парашютистов, которые захватили Порт Боливар. К 1943 году оставшиеся машины были переведены в Лас Пальмас, где они и закончили свою карьеру.




 ЛТХ:
Модификация   Са.111RC
Размах крыла, м   19.68
Длина, м   15.30
Высота, м   3.85
Площадь крыла, м2   56.90
Масса, кг  
  пустого самолета   3418
  нормальная взлетная   5418
  максимальная взлетная   6000
Тип двигателя   1 ПД Isotta Fraschini Asso 750 RC 35
Мощность, л.с.   1 х 850
Максимальная скорость , км/ч   280
Крейсерская скорость , км/ч   255
Практическая дальность, км   2250
Практический потолок, м   6700
Экипаж, чел   3
Вооружение:   четыре-шесть 7.7-мм пулемета Lewis
  бомбовая нагрузка - 600 кг (максимально до 1000 кг)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Ca.111
 Прототип Ca.111 Idro
 Ca.111 Idro
 Ca.111 Idro
 Ca.111RC
 Ca.111RC
 Китайский Ca.111RC
 Ca.111RC
 Ca.111RC
 Ca.111RC
 Ca.111 с двигателями Fiat A80 RC41
 Кабина пилотов Ca.111

  Схемы:

 Ca.111
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Ca.111   354 Sq. 24 Gruppo Aut. CT
 Ca.111   66 Sq. 31 Gruppo
 Ca.111   97 Sq. 9 Gruppo CT
 Ca.111   12 Sq.
 Ca.111 Idro

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Военно- транспортный самолёт \ бомбардировщик-разведчик Caproni Ca.101
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Caproni Ca.111
Associazione Modellismo Storico. Gli Aeroplani Caproni
Italie1935-45.com. Photoscope Caproni Ca.111
Avions. Amaru Tincopa. Les Caproni Ca.111
R. Abate, G. Alegri, G. Apostolo. Aeroplani Caproni : Gianni Caproni and His Aircraft , 1910-1983


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: