главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Bugle
       
Разработчик: Boulton-Paul
Страна: Великобритания
Первый полет: 1923
Тип: Средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


После начала испытаний среднего бомбардировщика Bolton Авиационное Министерство Великобритании заказало Джону Норту (John North), конструктору фирмы Boulton and Paul Ltd. проект более легкого бомбардировщика, подходящего под спецификацию 30/22.

В 1922 году был подписан контракт на строительство двух прототипов бомбардировщика (J6984 и J6985), получившего обозначение Boulton-Paul P.25 Bugle. Это был трехместный трехстоечный биплан оснащенный двумя двигателями Bristol Jupiter II мощностью 400 л.с. Бомбовая нагрузка состояла из шести 51-кг или  трех 104-кг бомб, подвешиваемых под крыльями.

Внешне самолет напоминал цельнодеревянный Р.7 Bourges и цельнометаллический Р.15 Bolton, но его конструкция обладала рядом отличий. Двигатели Jupiter монтировались на рамах, которые могли откидываться в стороны, давая доступ к задним частям моторов. В целях повышения безопасности полетов, Министерство авиации воспротивилось размещению топливных баков в фюзеляже. По два бака разместили под верхним крылом между фюзеляжем и моторами. Фюзеляж самолета стал более угловатым. Открытую кабину летчика разместили выше и сзади открытой кабины носового стрелка, обеспечив тем самым и пилоту, и стрелку отличный обзор.

Первый образец Bugle I  (J6984) поднялся в воздух 30 июня 1923 года. В этом же году был достроен и второй экземпляр самолета. Оба самолеты были поставлены в центр Martlesham Heath. В следующем году, после появления более мощного двигателя Bristol Jupiter IV (425 л.с.), они были ремоторизованы.

В начале 1924 года были заказаны еще три модифицированные экземпляра самолета (J7235, J7259 и J7260). Новые самолеты стали четырехместными и получили более короткие крылья (19.05 метра против 19.82 метра у первых двух Bugle I). 25 марта 1925 самолеты были переданы в 58 эскадрон для проведения оценочных испытаний. Один из этих самолетов был показан широкой публике на Hendon Display 27 июня этого же года.

В феврале 1924 года был подписан еще один (последний) контракт на строительство двух экземпляров (J7266 и J7267) самолета P-25A Bugle II. Эти самолеты получили  W-образные моторы Napier Lion мощностью по 450 л. с, установленные в мотогондолах на нижнем крыле. Топливные баки перенесли в фюзеляж, на бомбодержатели под фюзеляжем установили обтекатели. Предусматривалась постройка семи серийных машин, но британские ВВС отказались от них из-за сокращения финансирования.

Bugle II были переданы в 15 и 22 эскадрон A & AEK в центре Martlesham Heath. Последний самолет (J7260) списан из состава RAF в 1929 году.



 ЛТХ:
Модификация   Bugle I
Размах крыла, м   19.05
Длина, м   12.11
Высота, м   4.77
Площадь крыла, м2   85.94
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   3973
Тип двигателя   2 ПД Bristol Jupiter IV
Мощность, л.с.   2 х 425
Максимальная скорость , км/ч   193
Крейсерская скорость , км/ч   168
Продолжительность полета, ч.мин  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   4
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Lewis на турели Scarff в носовой части и в задней кабине.
 
6х51-ге или 3х104-кг бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип Bugle (J6984)
 Второй прототип Bugle (J6985)
 Второй прототип Bugle (J6985)
 Модифицированный Bugle I (J7235)
 Модифицированный Bugle I (J7235)
 Bugle II
 Bugle II

  Схемы:

 Bugle I

 



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. Alec Brew. Boulton Paul Aircraft  Since 1915
Chalford. Boulton Paul Aircraft
Flight. The Boulton and Paul "Bugle"
Historicaircraft.org. British-Aircraft


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: