главная авиация первой мировой бомбардировщики
   BR
       
Разработчик: Fiat
Страна: Италия
Первый полет: 1919
Тип: Легкий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1918 г. инженер Челестино Росателли начал работать в конструкторском бюро Итальянского авиационного общества (Societa Italiana Aviazione), которое представляло собой отделение по производству летательных аппаратов промышленного гиганта Fiat. Первым его заданием было создание разведывательного самолета S.I.A.9, на который возлагались большие надежды. Он, к сожалению, показал себя недостаточно надежным. Новым проектом был легкий бомбардировщик BR (Bombardiere Rosatelli, бомбардировщик Росателли) схемы биплан, появившийся в 1919 г. К этому времени наименование S.I.A. было заменено на Fiat.

       В апреле 1919 г. самолет BR установил несколько мировых рекордов, подняв трех пассажиров (будучи двухместным самолетом) на высоту 7240 м и достигнув скорости 270 км/час с одним пассажиром. Бомбардировщик BR успешно прошел в 1922 г. эксплуатационные испытания в испытательном центре Монтечелло и поступил в серийное производство.

       По сравнению с моделью S.I.A.9 самолет BR имел более совершенные обводы и прочную конструкцию. Двухотсечная конструкция фюзеляжа самолета-предшественника была сохранена, но конструкция крыла BR была изменена и значительно усилена; использовалась новая конструкция хвостового оперения, очертания киля и руля направления которого являлись характерной чертой проектов Росателли на протяжении следующего десятилетия. Шасси было общепринятого тогда ферменного типа. Открытая кабина пилота размещалась непосредственно под вырезом в задней кромке верхнего крыла, а кабина стрелка располагалась сразу позади нее. Тяга создавалась двигателем Fiat A.14 V-12 мощностью 700 л.с. Самолет BR был привлекательным летательным аппаратом с явными признаками большой заботы, проявленной Росателли о хороших аэродинамических качествах самолета. Два экземпляра были проданы Швеции, где они получили обозначение B.1.







 Модификации :

 BR

 первоначальный серийный вариант.

 BR.1

 усовершенствованный проект BR, имел W-видные межкрыльевые стойки типа Warren, ставшие характерной чертой всех последующих бипланов Росателли, и новое ширококолейное шасси с независимыми основными стойками. На самолете сохранился двигатель А.14, но передний радиатор был заменен более современным. Новый бомбардировщик показал улучшенные летные характеристики и возросшую по сравнению с самолетом BR бомбовую нагрузку. Он также установил мировой рекорд, подняв полезную нагрузку массой 1500 кг на высоту 5516 м. Самолет BR.1 участвовал в экспериментах с новой вращающейся пусковой установкой для бомб цилиндрического типа, а также использовался для экспериментов по сбрасыванию торпед. Было построено около 150 самолетов. Два экземпляра закупила военная авиация Швеции, они получили обозначение B.2

 BR.2

 первый полет опытного самолета BR.2 состоялся в 1925 г. Он был оснащен более мощным двигателем Fiat A.25 и имел усиленную конструкцию, больший набор оборудования, возросший запас топлива (увеличивший дальность полета) и перепроектированное, усовершенствованное шасси. 

 BR.3

 появился в 1930 г. Было построено около 100 экземпляров. Один экземпляр получила Венгрия. Внешне самолет BR.3 мало отличался от BR.2. Двигатели остались те же - Fiat A.25, но в несколько улучшенном варианте, шасси вновь было усовершенствовано, упрощено и усилено, а в составе оборудования впервые появились радиоприемник, радиопередатчик и панорамная камера. На более поздних серийных самолетах устанавливались предкрылки Handley Page. 

 BR.4

 последний из одномоторных бомбардировщиков Росателли схемы биплан самолет, совершил первый свой полет в 1934 г. Полностью перепроектированный, он имел скулообразный туннельный радиатор, сходный с радиаторами истребителей CR.30 и CR.32. У него остался двигатель Fiat А.25, а раздельные стойки шасси имели большие обтекатели, сходные с обтекателями колес. Несмотря на значительное аэродинамическое усовершенствование, самолет BR.4 был слишком тихоходным, чтобы соревноваться с создававшимся новым поколением легких двухмоторных монопланов, поэтому был построен только опытный экземпляр.




 ЛТХ:
Модификация   BR.3
Размах крыла, м   17.30
Длина, м   10.66
Высота, м   3.91
Площадь крыла, м2   70.22
Масса, кг  
  пустого самолета   2646
  нормальная взлетная   4195
Тип двигателя   1 ПД Fiat А.25
Мощность, л.с.   1 х 1090
Максимальная скорость , км/ч   240
Крейсерская скорость , км/ч   205
Практическая дальность, км   1000
Максимальная скороподъемность, м/мин   256
Практический потолок, м   6250
Экипаж, чел   2
Вооружение:  два 7.7-мм пулемета (1 передний фиксированный и 1 турельный пулемет в задней кабине);
 Бомбовая нагрузка -до 720 кг.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 BR
 BR
 BR
 BR
 Шведский BR
 Шведский BR
 BR.1
 BR.1
 BR.1
 BR.1
 BR.1
 BR.1
 Шведский BR.1
 BR.2
 BR.2
 BR.2
 BR.3
 BR.3
 BR.3
 BR.3
 BR.4
 Легкие бомбы под фюзеляжем BR.3
 Подфюзеляжные бомбодержатели на BR.3
 Кабина пилота BR.2

  Схемы:

 BR.3
 Компоновочная схема BR.3

  Варианты окраски:

 BR ВВС Швеции
 BR.1 ВВС Италии
 BR.1 ВВС Швеции

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Fiat BR.1
Cmpr.it. Fiat B.R.1(2/3)
Avia-it.com. Fiat BR
Jonathan W. Thompson. Italian Civil фтв Military Aircraft 1930-1945


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: