главная авиация первой мировой бомбардировщики
   BM-1(2)
       
Разработчик: Martin
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Пикирующий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Когда в 1928 году ВМС и КМП США потребовался пикирующий бомбардировщик, Бюро по Аэронавтике спроектировало такую машину. Постройку прототипов поручили компании Glenn L. Martin Company под обозначением XT5M-1 (бортовой номер A8051) и авиазаводу Naval Aircraft Factory - как XT2N-1 (A8052). Оба самолета являлись бипланами с неубираемым колесным шасси с хвостовой опорой и размещением двух членов экипажа тандемом. На XT5M-1 стоял мотор Pratt & Whitney R-1690-22 Hornet мощностью 525 л. с.

По завершении в 1930 году летных испытаний компания Martin получила заказ на выпуск 12 самолетов под обозначением BM-1 (бортовые номера A8879 - A8890) с более мощным мотором Pratt & Whitney R-1690 -44 (625 л.с.).  BM-1 стал первым палубным пикирующим бомбардировщиком ВМС США.

Затем заказали дополнительно четыре BM-1 (A9214 - A9217) и 16 BM-2 (A9170 - A9185), несильно отличавшихся от BM-1. В 1932 году для проведения специальных тестов NACA был выпущен еще один экземпляр самолета под обозначением XBM-1.

Первые самолеты заказчик получил в сентябре 1931 года. Сначала самолетами BM-1 вооружили эскадрилью VT-1S с авианосца "Лексингтон". В 1934 году BM-1 и BM-2 вошли в состав авиагруппы авианосца "Лэнгли", но через три года все самолеты были сняты с авианосцев и далее эксплуатировались только с береговых аэродромов. Последний BM-2 был снят с вооружения и пущен на слом в 1940 году.






 ЛТХ:
Модификация   BM-2
Размах крыла, м   12.50
Длина, м   8.76
Высота, м   3.76
Площадь крыла, м2   40.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1661
  нормальная взлетная   2820
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1690-44 Hornet
Мощность, л.с.   1 х 625
Максимальная скорость , км/ч   235
Крейсерская скорость , км/ч   208
Практическая дальность, км   665
Максимальная скороподъемность, м/мин   267
Практический потолок, м   5120
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один передний 7.62-мм пулемет и
  один ткой же в задней кабине
  одна 454-кг торпеда или бомбы той же массы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XT5M-1
 XT2N-1
 T4M-1
 BM-1
 BM-1
 BM-1
 BM-2
 BM-2
 BM-2
 BM-2
 XBM-1

  Схемы:

 BM-1

  Варианты окраски:

 XT5M-1    (c) Lauhof
 BM-1    (c) Lauhof
 BM-2    (c) Lauhof

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Martin T5M / T6M
Aerofiles.com. Martin
United States Naval Aviation 1910-1995 Part 3: The Twenties 1920-1929
Gordon Swanborough, Peter M. Bowers. US Navy Aircraft since 1911


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: