главная авиация первой мировой бомбардировщики
   B.T.1 Beagle
       
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1928
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Blackburn B.T.1 Beagle был спроектирован Джорджем Эдвардом Петти (George Edward Petty), конструктором фирмы Blackburn Aeroplane & Motor Co. Ltd., под требования спецификации 23/25 Авиационного министерства Великобритании и предназначался для замены устаревших бомбардировщиков Horsley. При проектировании самолета так же приняли во внимание спецификацию 24/25 на создание высотного бомбардировщика, который мог при увеличении боевой нагрузки (и соответствующем снижении летных характеристик) использоваться RAF в качестве торпедоносца берегового базирования.

В декабре 1926 года Министерство авиации заключило контракт на постройку единственного прототипа (N236) одностоечного биплана, оснащенного мотором воздушного охлаждения.

B.T.1 планировалось оснастить новым двигателем Bristol Orion, однако из-за недоведености  этого двигателя произошла серьезная задержка с  окончанием строительства. В результате двигатель было решено заменить на Bristol Jupiter VIIIF (526 л.с.). С этим двигателем самолет был впервые поднят в воздух 18 февраля 1928 года пилотом-испытателем  Джорджем Балманом (George Bulman).

Самолет представлял собой двухместный одностоечный биплан смешанной конструкции, обшивка в основном была полотняной. Вооружение  состояло из одного неподвижного переднего 7.7-мм пулемета Vickers и одного 7.7-мм пулемета Lewis на турели Scarff в задней кабине. Beagle мог нести одну 18-ти дюймовую торпеду Mk.VIII или две 250 килограммовые бомбы.  

Прототип Beagle совершил первый полет 18 февраля 1928 года. В ходе заводских испытаний самолет несколько раз переделывали и только в июле 1928 года он был передан в испытательному институту (А&АЕЕ) в Мартлешем-Хит, Суффолк.

Там были проведены сравнительные официальные испытания самолета вместе с его конкурентами - Gloster Goring, Handley Page Hare, Hawker Harrier и Westland Witch. Ни одна из этих машин не отвечала требованиям заказчика. В ходе испытаний Beagle получил в общем то положительную оценку, но и целый ряд замечаний, требовавших скорейшего устранения. Он был возвращен производителю для установки мотора Jupiter XF мощностью 590 л. с. (440 кВт).

Получив новый двигатель и усовершенствованное шасси B.T.1 принял участие в конкурсе с Vikers Vildebeest и Handley Page Hare. После неудачи в конкурсе, где победителем стал Vildebeest,  его снова вернули в  Martlesham Heath в марте 1931 года. К сожалению двигатель Bristol Jupiter XF не очень подходил для бомбардировщика-торпедоносца, поэтому на самолете поставили крест.

Прототип, вероятно, использовался фирмой в качестве разъездного. Последний раз Beagle поднялся в воздух 3 октября 1932 года, а затем был пущен на слом.



 ЛТХ:
Модификация   B.T.1
Размах крыла, м   13.87
Длина, м   10.08
Высота, м   3.58
Площадь крыла, м2   52.86
Масса, кг  
  пустого самолета   1585
  нормальная взлетная (с бомбами)   2776
  максимальная взлетная (с торпедой)   3377
Тип двигателя   1 ПД Bristol Jupiter VIIIF
Мощность, л.с.   1 х 526
Максимальная скорость , км/ч   225
Крейсерская скорость , км/ч   175
Продолжительность полета, ч.мин   3.30
Cкороподъемность, м/мин   118
Практический потолок, м   4880
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Vickers в носовой части самолета и
  один 7.7-мм пулемет Lewis в задней кабине
  одна 18" торпеда или до 500 кг бомбовой нагрузки.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Beagle
 Beagle
 Beagle с дополнительным подвесным баком
 Beagle на испытаниях в центре  Martlesham Heath
 Beagle на испытаниях в центре  Martlesham Heath

  Схемы:

  Beagle

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Blackburn BT.1 Beagle
Putnam. A.J. Jacson. Blackburn Aircraft since 1909
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
1000aircraftphotos.com. Blackburn B.T.1 Beagle (N236) Royal Air Force


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: